Главная / Блог / Статьи / Маркетплейс Ozon: как найти товарную категорию

Маркетплейс Ozon: как найти товарную категорию

Весной 2021 года фулфилмент Бета ПРО анонсировал прямую интеграцию с маркетплейсом Ozon. Решение расширило логистические и бизнес-возможности для мерчантов в выборе схем работы, фулфилмент-провайдера и каналов продаж.

Команда Бета ПРО продолжает раскрывать особенности ведения бизнеса на маркетплейсах. Сегодня рассмотрим Ozon: занимает вторую строчку в российском рейтинге ТОП-100 онлайн-ритейлеров 2020 года*, отмечается активным приростом селлеров и заказов.

Является ли Ozon «универсальной площадкой»? В этом мы постарались разобраться и ответить на те вопросы, которые часто детально не рассматриваются:

  • Какие товары востребованы покупателями?
  • Какие инструменты облегчают работу на Ozon?

1.Товарные категории

Не сопровождайте выход на маркетплейс «слепым» следованием за тенденцией. Запуск сопряжен с предпринимательскими правилами, которые применяются при открытии интернет-магазина. Задача - определить ассортиментную матрицу и подобрать канал сбыта. Начните с изучения целевых аудиторий, а затем учитывайте:

Объем спроса. Маркетплейсы позиционируют себя как универсальные площадки, но в них присутствуют приоритетные категории. Среди 24 товарных разделов Ozon - это электроника и бытовая техника, книги и товары для творчества.

Факторы, влияющие на спрос: сезонность, календарь праздников и акции. Учитывая сезонный фактор, вы можете обновлять ассортиментную линейку или включаться в тематические акции маркетплейса («14 и 24 февраля», «8 марта» и др.). Например, если вы сегодня откроете в личном кабинете раздел «Что продавать на Ozon», то увидите, что помимо электроники (телефоны, аксессуары), среди лидеров - напольные вентиляторы, солнцезащитная косметика, каркасные бассейны, медицинские маски. У последнего, кстати, конверсия в корзину составляет свыше 52%. Можно сказать, что спрос на данные продукты создается сезоном и внешними факторами.

Операционные и маркетинговые расходы(вместе с ценообразованием) влияют на экономику и выбор продукта, поскольку чем выше затраты, тем ниже прибыль продавца. Операционные расходы носят логистический характер, их объем зависит от модели работы селлера (FBO/FBS). В структуру расходов также включена комиссия за продажу. Она начисляется, когда товар приобретает статус «Доставлен». Минимальный размер комиссии на Ozon - 4%, максимальный - 15%. Обратите внимание, что ее объем формируется по прямой зависимости от востребованности товарной категории.

Конкурентов и объем предложения. Сложность работы на маркетплейсах - во внутренних алгоритмах, которые стимулируют ценовую конкуренцию между селлерами. Здесь сосредотачиваемся на ассортиментном и ценовом анализе: какие товары не представлены на маркетплейсе; каковы масштабы конкуренции (количество продавцов), какую цену конкуренты выставляют на продукт, который селлер планирует продавать.

Трафик. За объем показателя отвечает маркетплейс. По открытым данным на Ozon ежедневно заходят 2 800 000 пользователей. Но таким общим показателем ограничиваться не стоит. Советуем искать и учитывать объем трафика в разрезе товарных категорий. В таблице №1 мы указали ссылку на источник, где размещена информация о градации трафика по категориям, а также дали интересную выжимку по последним данным.

2.Инструменты поиска товарной категории

При выборе категории используйте вспомогательные инструменты: открытые исследования, базу данных Ozon, опыт селлеров и др. Последний, чаще всего, публикуется в отраслевых изданиях, на vc.ru, RusBase. Инструменты ускорят процесс и помогут принять взвешенное решение. Обратите внимание на внутренние бесплатные инструменты Ozon. Их вы найдете в личном кабинете в категории «Аналитика», подразделе «Что продавать на Ozon». Они дают информацию в разрезе конкретных товаров и не учитывают только категорию.

Чтобы облегчить поиск, мы подобрали полезные, на наш взгляд, инструменты:

ТРАФИК:

ОБЪЕМ СПРОСА:

ОБЪЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

КАЛЕНДАРЬ:

РАСХОДЫ НА ОПЕРАЦИИ:


Ссылки на дополнительные источники:
*Рейтинг ТОП-100 интернет-магазинов по данным аналитического агентства Data Insight

Поделиться: facebook vk instagram

16.09.2021

Обзор Wildberries: схемы работы, продаваемые товары, и как рассчитывать FBO, FBS, DBS

24.08.2021

Fashion в e-commerce: способы организации логистики

15.07.2021

Алгоритм Ozon: факторы и инструменты

01.07.2021

Отраслевые решения: есть ли потребность на рынке e-commerce?

08.04.2021

11 базовых правил, как избежать блокировки на маркетплейсе Ozon

23.02.2021

FBS,FBO,FBY,DBS,ДСМ: разбираемся в терминологии маркетплейсов

18.02.2021

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.

11.02.2021

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам.

21.12.2020

Почему goods - настоящий маркетплейс?

16.11.2020

Первые клиенты за 30 дней на AliExpress Russia

07.10.2020

Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)

02.10.2020

Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%

29.09.2020

Синхронизируйте логистику и продажи на маркетплейсе

 
+7 (495) 649-88-99 | Москва, ул. 4-я Кабельная, д. 6А