Главная / Блог / Статьи / Отраслевые решения: есть ли потребность на рынке e-commerce?

Отраслевые решения: есть ли потребность на рынке e-commerce?

Отраслевые решения: есть ли потребность на рынке e-commerce?

Прежде чем перейти к термину «Отраслевые решения», определим его истоки и поставим вопрос - что происходит на рынке онлайн-торговли?

Каналы продаж:

В последние 5 лет отмечался устойчивый рост рынка. Но если 2 года назад продавцы только рассматривали возможность выйти в e-com или постепенно развивали 1-2 канала (например, сайт или социальные сети), то во время пандемии онлайн стал единственным способом продавать и общаться с покупателем. Обеспечить быстрый вход смогли маркетплейсы и собственные площадки продавцов. Тем не менее, первенство взяли Wildberries, Ozon, AliExpress Россия и др.

Логистика в e-commerce:

Приоритетность онлайн-каналов мы определили, но с логистикой не разобрались. Как оказалось, наличие собственного склада, с которого в определенное время обслуживались оффлайн точки, не закрывал и не закрывает сегодня вопрос обработки, доставки и возвратов онлайн-заказов. В пандемический период с этим столкнулся fashion.

Исправляют ситуацию маркетплейсы. Продавцы поставляют товары на склады, а маркетплейс берет на себя хранение, комплектацию и доставку отправлений через ПВЗ, постаматы и курьеров. Удобно? Конечно! Но пока мерчанты (особенно некоторых категорий) не столкнуться с лимитами. Например:

  • Для работы с несколькими маркетплейсами и со своими каналами нужно дробить сток;
  • Сток доступный под маркетплейс ограничен, а значит - сокращен выбор для покупателей;
  • Введена цифровая система «Честный знак», где регулярно обновляются товарные категории, обязательные к маркировки.

Кроме того, для определенных категорий складские операции и «последняя миля» должны учитывать особенности продукта и потребительские запросы. Приведем примеры:

1.Fashion. Покупатели хотят заказывать несколько товаров с возможностью примерки. Значит продавцу нужно организовать доставку с частичным возвратом. Fashion - один из лидеров по числу возвратов, поэтому объем для обработки будет большим. После возвращения задача склада - обновить в короткие сроки товарные остатки и привести продукт в товарный вид, который, кстати, часто портится при неправильно организованном хранении.

2.Ювелирные украшения. Данный товар имеет совершенно другой подход в организации складских и транспортных операций. Например, при приеме важно проверить наличие пробирного клейма, провести поштучный перевес изделий, проверить сохранность пломб. Ювелирные украшения должны располагаться в специально отведенной зоне с мелкоячеистым хранением. Тем не менее, самый острый вопрос - регулирование доставки и возвратов онлайн-заказов.

Резюме: Таким образом, желание развивать онлайн-продажи через разные каналы с единого стока, а также необходимость обеспечить особыми складскими и транспортными условиями ряд товарных категорий, сформировали новый тренд e-commerce ‐ специализация услуг под определенные ниши. По-другому, развитие фулфилмента с отраслевыми решениями.

____________________________________________________________________________________

Отраслевое решение - набор складских и транспортных операций, которые отвечают особенностям конкретной товарной категории и позволяют выполнить интернет-заказ. Весь логистический цикл (от приемки товара до “последней мили”) адаптирован под нужды ниши.

Отраслевые решения востребованы среди: одежды и обуви, косметики и парфюмерии, ювелирных изделий, электроники, продуктов питания, лекарственных препаратов и БАДов.
____________________________________________________________________________________

С одной стороны, вы можете сами реализовать отраслевые решения. С другой, передать это фулфилмент-оператору, который умеет работать с нишей и имеет отраслевые решения. Когда и кому стоит об этом задуматься:

  • Продавцам, которые только выходят в онлайн;
  • Продавцам, у которых нет собственных складов и инвестиций;
  • Продавцам, у которых собственный интернет-магазин, но они планируют выход на маркетплейсы;
  • Продавцам, которые присутствуют на маркетплейсах/имеют интернет-магазин, развивают омниканальность и не хотят делить стоки.

Но и главный фактор, объединяющий всех - мерчант работает с товарами, требующими особые условия хранения, комплектации, доставки и обработки (если он был возвращен).

Поэтому если перед вами стоит задача в оптимизации издержек, сокращении времени на взращивание e-com компетенций, а также в соответствии ожиданиям покупателей, то передавайте логистику фулфилмент-центрам с готовыми отраслевыми решениями.

Поделиться: facebook vk instagram

15.07.2021

Алгоритм Ozon: факторы и инструменты

08.07.2021

Маркетплейс Ozon: как найти товарную категорию

08.04.2021

11 базовых правил, как избежать блокировки на маркетплейсе Ozon

23.02.2021

FBS,FBO,FBY,DBS,ДСМ: разбираемся в терминологии маркетплейсов

18.02.2021

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.

11.02.2021

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам.

21.12.2020

Почему goods - настоящий маркетплейс?

16.11.2020

Первые клиенты за 30 дней на AliExpress Russia

07.10.2020

Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)

02.10.2020

Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%

29.09.2020

Синхронизируйте логистику и продажи на маркетплейсе

 
+7 (495) 649-88-99 | Москва, ул. 4-я Кабельная, д. 6А