Блог

  • Фулфилмент
  • Управление логистикой
  • Продвижение на маркетплейсах
Картинка

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.

Содержание

Совет №4. Не упустите тестовую загрузку, пройдите самопроверку и отгрузите контрольный заказ
Совет №5.Учитывайте технологию ранжирования на Яндекс.Маркете
Совет №6. Используйте маркетинговые инструменты с учетом поставленных целей и запланированного бюджета

Ранее мы разобрали шаги, которые помогут открыть интернет-магазин на Яндекс.Маркете. Теперь необходимо монетизировать витрину. Чтобы получить первые заказы нужно усиливать работу в 3-х направлениях: поддерживать активность магазина за счет организованной логистики,получать лиды с помощью конкурентного ценообразования,привлекать дополнительные заказы через активные коммуникации.

Совет №4. Не упустите тестовую загрузку, пройдите самопроверку и отгрузите контрольный заказ

После регистрации вам предстоит выполнить ряд операций в личном кабинете:

  • Подготовить каталог товаров: в ручном режиме, через Excel/YML-шаблон, партнерский API для схем FBS, FBY и FBY+, интеграционный модуль. Особенность Яндекс.Маркета в том, что можно подгружать карточки аналогичных товаров сторонних маркетплейсов, при наличии магазинов на них;
  • Если при модерации Яндекс уведомляет вас о товарах, которые не прошли сопоставление, создайте карточки на данные продукты. Обратите внимание, они заполняются только для определенных категорий, которые соответствуют правилам маркетплейса. В случае безошибочной загрузки каталога, добавьте требуемую документацию на товары;
  • Внести данные в раздел “способ обработки заказов”
  • Описать “способ отгрузки заказов”;
  • Отразить данные об остатках.

Завершив заполнение личного кабинета, активируйте витрину с помощью тестового заказа, самопроверки через выполнение заданий, моделирующих наиболее часто встречающиеся ситуации в работе с маркетплейсом среди партнеров, а также обработки контрольного заказа. На каждом из этапов необходимо подключать не только внимательность, но и скорость. Тестовый и контрольный заказ будет проходить с учетом тех данных, что вы внесли в личный кабинет. Если любой из этапов не состоялся, магазин не будет активирован. Процедуру требуется повторить вновь.

Совет №5.Учитывайте технологию ранжирования на Яндекс.Маркете

В зависимости от алгоритма показа предложений на Яндекс.Маркете, вы определяете стратегию работы: ассортиментую, ценовую, маркетинговую и т.д.

На маркетплейсе покупатели видят карточку товара, у которой может быть несколько селлеров. В первую очередь отображаются предложения продавцов, работающих по одной из 4-х моделей (FBY, FBY+, FBS, DBS). Далее – показываются продукты, которые можно купить на сайтах магазинов (модель ADV). Выбор схемы работы – шаг №1, который мы с Вами уже успели обсудить.

Помимо этого фактора, маркетплейс учитывает: привлекательность предложения, ставки за заказ.

«Привлекательность предложения». С помощью машинного обучения анализируется информация о продавце и его товарах. Фактор учитывает множество параметров: бренд магазина, количество и качество отзывов, рейтинг, стоимость товара и др.

«Ставки за заказ». Это определенный процент от цены товара. Его продавец закладывает в каждый заказ. Принцип простой: чем выше ставка, тем выше позиции продавца. Следовательно, вы получаете больше заказов, чем конкуренты с меньшей ставкой. «Ставка за заказ» распространяется только на продавцов, работающих по моделям FBY, FBY+, FBS, DBS.

В рекламной модели (ADV) иной подход – «Стоимость клика на карточке товара». Чтобы его применить продавцу нужно обозначить ставку. Если он ее не настраивает, алгоритм Маркета автоматически использует минимальную стоимость клика.

Если ранее упор делался исключительно на ценообразовании и принципе аукциона, то сегодня Яндекс.Маркет расширяет список критериев. Такая позиция выигрышна как для покупателя, так и для селлера. Первый – получает качественное предложение, второй – внимательнее относится к исполнению заказов. Как следствие, селлер получает больше заказов, а значит – больше зарабатывает.

Совет №6. Используйте маркетинговые инструменты с учетом поставленных целей и запланированного бюджета

Несмотря на разность цен, мерчанты могут воспользоваться функциями, которые направлены на привлечение покупателей. Широкий функционал создает выбор для мерчанта в зависимости от его бюджета и желаемых показателей.

Инструменты маркетплейса особенно интересны интеграцией в инфраструктуру Яндекс.Директа (по-другому “Ставки”), системы аналитики и общей концепции SEO-оптимизации. Если последние два присутствуют на других платформах, то первый - новация. В целом, для мерчантов открыты более 10 подходов:

  • скидки;
  • акции маркетплейса;
  • промокоды;
  • программа лояльности для покупателей;
  • наполнение карточек товаров;
  • промо-страницы;
  • уведомления и рассылки;
  • баннеры и изображения категории;
  • видеореклама на YouTube;
  • контекстная реклама.

Мы рассмотрели 6 базовых советов, которым рекомендовано придерживаться, если вы запускаете магазин на Яндекс.Маркете. Они позволят заранее структурировать процессы и спрогнозировать ожидаемый результат.

Выход на маркетплейс может быть легким для продавца: в арсенале Яндекс.Маркета есть информационная база, которая сопровождает вас в процессе настройки. Запуск будет быстрым, если налажена взаимосвязь между системой Яндекс.Маркета и системой продавца.

Чтобы облегчить процесс настройки вы можете получить сервисное и логистическое сопровождение фулфилмента Бета ПРО. Подробнее о прямой интеграции Бета ПРО и Яндекс. Маркета здесь.

Мы в Telegram

Подписаться

Модальные окна