Главная / Блог / Статьи / Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.

Ранее мы разобрали шаги, которые помогут открыть интернет-магазин на Яндекс.Маркете. Теперь необходимо монетизировать витрину. Чтобы получить первые заказы нужно усиливать работу в 3-х направлениях: поддерживать активность магазина за счет организованной логистики,получать лиды с помощью конкурентного ценообразования,привлекать дополнительные заказы через активные коммуникации.

Совет №4. Не упустите тестовую загрузку, пройдите самопроверку и отгрузите контрольный заказ

После регистрации вам предстоит выполнить ряд операций в личном кабинете:

  • Подготовить каталог товаров: в ручном режиме, через Excel/YML-шаблон, партнерский API для схем FBS, FBY и FBY+, интеграционный модуль. Особенность Яндекс.Маркета в том, что можно подгружать карточки аналогичных товаров сторонних маркетплейсов, при наличии магазинов на них;
  • Если при модерации Яндекс уведомляет вас о товарах, которые не прошли сопоставление, создайте карточки на данные продукты. Обратите внимание, они заполняются только для определенных категорий, которые соответствуют правилам маркетплейса. В случае безошибочной загрузки каталога, добавьте требуемую документацию на товары;
  • Внести данные в раздел “способ обработки заказов”
  • Описать “способ отгрузки заказов”;
  • Отразить данные об остатках.

Завершив заполнение личного кабинета, активируйте витрину с помощью тестового заказа, самопроверки через выполнение заданий, моделирующих наиболее часто встречающиеся ситуации в работе с маркетплейсом среди партнеров, а также обработки контрольного заказа. На каждом из этапов необходимо подключать не только внимательность, но и скорость. Тестовый и контрольный заказ будет проходить с учетом тех данных, что вы внесли в личный кабинет. Если любой из этапов не состоялся, магазин не будет активирован. Процедуру требуется повторить вновь.

Совет №5. Регулярно проверяйте и обновляйте цены на товары в каталоге, получайте рекомендации от Яндекс.Маркета, чтобы сохранять активные продажи

Технология работы маркетплейса строится по принципу аукциона. Мерчанты конкурируют друг с другом, предлагая низкую цену, контролируя стоимость и товарные запасы.

На маркетплейсе покупатели видят карточку товара, у которой может быть ряд селлеров. В этом случае лид переходит к тому мерчанту, который обозначил самую низкую стоимость. Если таких продавцов несколько, то заказы распределяются поочередно. Как только заканчивается товар по низкой цене, покупатели видят предложения других партнеров. Такие ситуации часто встречаемы в особо конкурентных позициях, где стоит придерживаться 3 подходов:

  • Регулярность: проверяйте рекомендации Яндекса по ценообразованию как минимум 2 раза в день;
  • Координация: сопоставляйте текущие цены на товарные позиции с максимально возможными;
  • Контроль: вовремя пополняйте запасы на складе и обновляйте данные о товарах.

Если вы единственный продавец конкретной позиции, то ваша задача не превышать максимально рекомендованную цену. В противном случае Яндекс.Маркет скроет карточку и приостановит продажу по конкретному SKU.

Усиление конкуренции между продавцами подкрепляет мотивацию селлеров посредством дополнительных бенифитов, а именно: функция “Автоматическое снижение цен” для своевременной корректировки стоимости всех товаров с учетом рыночной ситуации, дополнительное маркетинговое продвижение (размещение в блоке “Низкая цена” с высоким пользовательским охватом) и ввод единого размера комиссии на все категории.

Совет №6. Используйте маркетинговые инструменты с учетом поставленных целей и запланированного бюджета

Несмотря на разность цен, мерчанты могут воспользоваться функциями, которые направлены на привлечение покупателей. Широкий функционал создает выбор для мерчанта в зависимости от его бюджета и желаемых показателей.

Инструменты маркетплейса особенно интересны интеграцией в инфраструктуру Яндекс.Директа (по-другому “Ставки”), системы аналитики и общей концепции SEO-оптимизации. Если последние два присутствуют на других платформах, то первый - новация. В целом, для мерчантов открыты более 10 подходов:

  • скидки;
  • акции маркетплейса;
  • промокоды;
  • программа лояльности для покупателей;
  • наполнение карточек товаров;
  • промо-страницы;
  • уведомления и рассылки;
  • баннеры и изображения категории;
  • видеореклама на YouTube;
  • контекстная реклама.

Мы рассмотрели 6 базовых советов, которым рекомендовано придерживаться, если вы запускаете магазин на Яндекс.Маркете. Они позволят заранее структурировать процессы и спрогнозировать ожидаемый результат.

Выход на маркетплейс может быть легким для продавца: в арсенале Яндекса есть информационная база, которая сопровождает вас в процессе настройки. Запуск будет быстрым, если налажена взаимосвязь между системой Яндекс.Маркета и системой продавца.

Чтобы облегчить процесс настройки вы можете получить сервисное и логистическое сопровождение фулфилмента Бета ПРО. Подробнее о прямой интеграции Бета ПРО и Яндекс. Маркета здесь.

Поделиться: facebook vk instagram

08.04.2021

11 базовых правил, как избежать блокировки на маркетплейсе Ozon

23.02.2021

FBS,FBO,FBY,DBS,ДСМ: разбираемся в терминологии и схемах работы на маркетплейсах

11.02.2021

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам.

21.12.2020

Почему goods - настоящий маркетплейс?

16.11.2020

Первые клиенты за 30 дней на AliExpress Russia

07.10.2020

Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)

02.10.2020

Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%

29.09.2020

Синхронизируйте логистику и продажи на маркетплейсе

 
 
+7 (495) 649-88-99 | Москва, ул. 4-я Кабельная, д. 6А