ТОП-10 российских интернет-магазинов, площадка #1 по темпам роста объемов продаж в 2019 году, ТОП-6 маркетплейсов с высоким рейтингом упоминаний в социальных медиа - так оценивают Яндекс.Маркет (ранее «Беру») исследовательские агентства Data Insight и Brand Analytics. 1 000 000 посетителей, 200 000 отправленных товаров ежедневно - те ресурсы, на базе которых интернет-магазин способен обеспечить рентабельные продажи.
В январе Бета ПРО анонсировал прямую интеграцию с Яндекс.Маркетом по схеме FBS. Теперь складские и логистические операции, в том числе размещение заказов в сортировочном центре маркетплейса, выполняет фулфилмент Бета ПРО, а доставку отправлений берет на себя Яндекс.Маркет.
В рамках выхода серии прямых интеграций с маркетплейсами команда Бета ПРО подготовила обзор площадки и поделилась 6 советами по планированию запуска и развития интернет-магазина.Чтобы сделать материал полезным для вас, мы разделили его на 2 направления - выход на маркетплейс и продвижение. Сегодня мы рассмотрим ТОП-3 рекомендации, которые помогут вам выбрать бизнес-модель и ускорят запуск витрины.
Совет №1: Изучите схемы взаимодействия Яндекс.Маркета с мерчантами
Логистика связывает вас и покупателей маркетплейса. Работа заточена на то, чтобы вовремя доставлять заказы, удерживая индекс качества на уровне 95-100%, и сохранять активный статус магазина. Для регулирования движения товаров и заказов Яндекс.Маркет предлагает 3 схемы взаимодействия:
FBY: реализация товаров с использованием фулфилмента Яндекса;
FBY+ или поставка товаров под запрос клиентов, передача обработки, доставки заказов под управление Яндекс.Маркета;
FBS: мерчант обрабатывает, упаковывает и отгружает заказы в сортировочный центр, а маркетплейс их доставляет.
DBS: полный цикл складских и транспортных операций обеспечивается силами продавца. Данная модель пока находится в стадии тестирования на маркетплейсе.
Первый шаг важен, так как после регистрации продавец заполняет обязательные поля в личном кабинете, а именно: режим работы склада, место отгрузки заказов и др. Именно через кабинет происходит интеграция с вашей системой или с системой выбранного вами фулфилмент-оператора. На основе данных маркетплейс будет синхронизировать работу с продавцом.
Совет №2. Выбирайте модель взаимодействия, учитывая текущие бизнес-задачи и каналы продаж, количество SKU, регулярность поставок и объем заказов
Перед регистрацией опишите ваш путь на Яндексе от первой до “последней мили”:
Составление схемы поможет определить модель взаимодействия. Советуем ориентировать выбор с учетом бизнес-задач, которые вы ставите для Яндекс.Маркета (например, 5 000 отправлений в месяц), и других каналов продаж.
Например, если вы планируете запуски витрин на нескольких платформах, будете ли вы дробить склад и размещать товары на сторонних, перераспределяя управление между маркетплейсами? Как одно из решений - сфокусируйтесь на едином стоке, где есть прямые интеграции и автоматическая передача информации о товарах, заказах, налажены операции по подготовке отправлений, в том числе с учетом условий Яндекс.Маркета.
Значимость второго шага определена индексом качества. Удерживать его и сохранять частотность заказов возможно при поддержке фулфилмента Бета ПРО: готовые интеграции с Яндекс.Маркетом и другими маркетплейсами, сопровождение при запуске витрины, а также опыт работы с разными категориями товаров, включая одежду, обувь и аксессуары, ювелирные изделия, бытовую технику и электронику, косметику и др.
Совет №3. Проверьте, соответствует ли ваш магазин требованиям регистрации на Яндекс.Маркете
Специалисты маркетплейса с особой внимательностью оценивают потенциальных мерчантов. Подход оправдан: возврат аудитории и частота покупок напрямую зависят от качества работы продавца (своевременная отгрузка, соответствие доставленного товара заказу покупателя и др.), а Яндекс.Маркет заинтересован в сохранении положительного имиджа, увеличении трафика и его монетизации.
Проверка магазина проходит по 2 направлениям: организационно - правовая форма (юридическое лицо или ИП) и категория товаров (наличие специализированных документов). Например, маркетплейс размещает ювелирные изделия при условии регистрации магазина в Пробирной палате.
Новым продавцам и текущим мерчантам стоит обратить внимания на требования, касающиеся организационно-правовой формы. Причиной для отключения магазина может стать недействительность или ликвидация юридического лица.
Продолжение - в следующем материале! Мы подробно разоберем, как организовать процессы с помощью личного кабинета и ответим на актуальные вопросы мерчантов.
23.02.2021
FBS,FBO,FBY,DBS,ДСМ: разбираемся в терминологии и схемах работы на маркетплейсах
18.02.2021
Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.
21.12.2020
Почему goods - настоящий маркетплейс?
16.11.2020
Первые клиенты за 30 дней на AliExpress Russia
07.10.2020
Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)
02.10.2020
Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%
29.09.2020
Синхронизируйте логистику и продажи на маркетплейсе