Главная / Блог / Статьи / FBS,FBO,FBY,DBS,ДСМ: разбираемся в терминологии маркетплейсов

FBS,FBO,FBY,DBS,ДСМ: разбираемся в терминологии маркетплейсов

Каждый маркетплейс выстраивает работу с партнерами через разные формы сотрудничества, в которых логистические операции распределены между площадкой и продавцом. Маркетплейсы не только вводят свою аббревиатуру для обозначения моделей, но и по-разному комбинируют их. Мы решили облегчить задачу продавцам и рассказать о том, каких классификаций придерживаются Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, goods.ru и AliExpress Russia (Tmall).

Данной статьей мы продолжаем цикл материалов, которые раскрывают особенности работы на ведущих маркетплейсах:

Ozon
Ozon предлагает 2 базовые модели: FBO и FBS.

FBO – Fulfillment by Ozon. В задачи мерчанта входит – сделать заявку на поставку, упаковать товары, распечатать документы, поставить товары на склад маркетплейса в коробке или на паллете в зависимости от объема и в определенные сроки. Сотрудники склада Ozon соберут заказы и отправят их покупателям. Аналогично Wildberries и Яндекс.Маркету склады Ozon имеют требования и лимиты к поставляемому товару.

При модели FBS - Fulfillment by Seller – вы храните товары на своем складе. Когда покупатель сделал заказ, вам нужно самостоятельно его собрать, упаковать и промаркировать по требованиям Ozon, подготовить сопроводительные документы, а затем доставить в пункт приема или сортировочный центр (самому или через курьера Ozon). В этой цепочке маркетплейс доставляет покупателю заказ. На базе данной модели Ozon тестирует схему Real FBS, по которой готовые отправления будут отгружаться покупателям со склада продавца.

И заключительный подход – это совмещение модели FBO и FBS: часть товаров вы храните на складе Ozon, а другую – отгружаете с собственного или партнерского.

Wildberries
Основополагающая модель Wildberries – FBO или Fulfillment by Operator. Прием и хранение товаров, комплектация и упаковка заказов, доставка до покупателей и обработка возвратов принимается под исполнение маркетплейса. Мерчанту необходимо выполнять отгрузки на склады и соблюдать условия приема: по формату поставки, по проценту оборачиваемости товаров. Так Wildberries назначает лимит поставки и склад для отгрузки.

В качестве альтернативы партнеры могут работать по схеме FBS (Fulfillment by Seller). Продавец – хранит, обрабатывает и упаковывает заказы, отгружает их в сортировочные центры. Маркетплейс – доставляет до потребителей. При работе по FBS для селлера важна скорость – в контроле остатков и своевременной отгрузке заказов в центры. Чем быстрее отправлены заказы, тем ниже размер комиссии от Wildberries.

Goods.ru
Приоритетным направлением для goods.ru является работа по 3-м схемам, где маркетплейс отвечает за управление платформой, сортировочными центрами и мобильными хабами, «последней милей».

Goods.ru оперирует иными определениями, нежели Ozon и Wildberries, но при этом смысл моделей сохраняет. Схема FBS носит название «Витрина + Доставка», а DBS – «Доставка силами мерчанта» или сокращенно ДСМ.

Крайняя модель – «Закажи и забери». Она ориентирована на интернет-магазины с розничными точками, которые могут быть использованы как пункты выдачи заказов. Маркетплейс – это генератор трафика и площадка, где покупатель может сделать заказ. Хранение товаров, сборка заказов, обработка возвратов – на стороне магазина.

Яндекс.Маркет
Перед мерчантом стоит выбор 4-х схем работы. При ориентации на FBY или Fulfillment by Yandex селлер пополняет сток, управляет ценообразованием и продвижением, а Яндекс принимает и хранит товары, комплектует и доставляет заказы, а также обрабатывает возвраты.

Разновидностью модели является схема FBY+ или «Поставка под заказ». При таком подходе мерчант отгружает товары, если поступил заказ от маркетплейса. Упаковка, обработка и доставка заказов – задача Яндекса. Если в вашем ассортименте есть не только высокооборачиваемый товар, то вы можете совмещать модели FBY и FBY+ или воспользоваться схемами FBS (Fulfillment by Seller) и DBS (Delivery by Seller), где вы принимаете на себя контрольные функции.

Основное отличие FBS от модели FBY: все процессы, кроме «последней мили» выполняет мерчант. Он хранит товары, упаковывает заказы, а доставляет отправления уже Яндекс.Маркет.

Расширенный функционал продавца заложен в схеме DBS. Маркетплейс используется только в качестве витрины, а все этапы от первой до «последней мили» организует мерчант или сотрудничающий с ним фулфилмент-оператор. Пока что схема DBS работает в тестовом режиме.

AliExpress Russia (Tmall)
AliExpress Russia не оперирует данной терминологией. Однако на нем задействована схема DBS (Delivery by Seller). Продавцы используют маркетплейс в качестве витрины, администрируют и продвигают ее, а фулфилмент и логистику организуют сами или передают под управление партнеров AliExpress Russia. Например, под управление авторизированного фулфилмент-оператора Бета ПРО.

Кроме того, продавцы AliExpress Russia могут воспользоваться услугой дропшиппинга, которую организуют партнеры маркетплейса.

Внутренний функционал Бета ПРО выстроен так, что мы сотрудничаем с каждым маркетплейсом по всем схемам работы:

  • запустили прямые интеграции с AliExpress Russia, goods.ru и Яндекс.Маркетом;
  • регулярно подготавливаем для наших клиентов заказы на Ozon и Wildberries.

Опыт работы с 80 000 отправлениями в день заложил в нас две компетенции: безопасно хранить, вовремя комплектовать и доставлять заказы. Именно поэтому вы можете выбрать Бета ПРО в качестве оператора, размещаться на маркетплейсах и управлять логистикой в режиме «одного окна».

В ближайшее время мы готовим анонс нового IT-решения! Включите уведомления, чтобы не пропустить!

Поделиться: facebook vk instagram

15.07.2021

Алгоритм Ozon: факторы и инструменты

08.07.2021

Маркетплейс Ozon: как найти товарную категорию

01.07.2021

Отраслевые решения: есть ли потребность на рынке e-commerce?

08.04.2021

11 базовых правил, как избежать блокировки на маркетплейсе Ozon

18.02.2021

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.

11.02.2021

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам.

21.12.2020

Почему goods - настоящий маркетплейс?

16.11.2020

Первые клиенты за 30 дней на AliExpress Russia

07.10.2020

Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)

02.10.2020

Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%

29.09.2020

Синхронизируйте логистику и продажи на маркетплейсе

 
+7 (495) 649-88-99 | Москва, ул. 4-я Кабельная, д. 6А