+7 /499/ 955 39 92
info@betapro.ru
Москва, ул. 4-я Кабельная, д. 6А
Главная / Блог / Статьи / FBO, FBY, FBA, FBS и DBS: разбираемся в терминологии марктеплейсов

FBO, FBY, FBA, FBS и DBS: разбираемся в терминологии марктеплейсов

Отношения продавцов и маркетплейсов регулируют разные формы сотрудничества. На языке маркетплейсов они называются “моделями” или “схемами” работы. Схема определяет, как складские и логистические операции распределены между маркетплейсом и продавцом:

  • где хранится товар;
  • кто принимает и обрабатывает заказ;
  • кто отправляет заказ покупателю;
  • на чьей стороне забор и обработка возвратов.

Вероятно, вы знаете о FBO, FBS и DBS. Это 3 главные схемы. Правда на маркетплейсах они называются по-разному, потому что площадки используют свою аббревиатуру.

Команда Беты решила рассказать, каких классификаций придерживаются Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет и AliExpress Russia. Это поможет вам уверенно ориентироваться в схемах работы.

Статьей продолжаем цикл материалов об особенностях работы на маркетплейсах:

Схемы работы Ozon

Базово Ozon предлагает 3 модели: FBO, FBS и Real FBS.

FBO – Fulfillment by Ozon. В задачи продавца входит: сделать заявку на поставку, упаковать товары, распечатать документы, вовремя поставить товары на склад маркетплейса в коробке или паллете. Сотрудники склада Ozon соберут заказы и отправят их покупателям. Однако учитывайте, на складах Ozon действуют лимиты к объему поставляемого товара и его упаковке.

Выбирая модель FBS - Fulfillment by Seller, знайте, вы должны хранить товары на своем складе. Как только покупатель сделал заказ, вы его собираете, упаковываете и маркируете по требованиям маркетплейса. Затем готовите сопроводительные документы и доставляете заказ в пункт приема Ozon. После сортировки маркетплейс отправит заказ покупателю, используя свою логистику.

Третья схема - Real FBS - аналог DBS. Помимо складских операций продавец через собственную или партнерскую службу доставляет отправления покупателям. Маркетплейс только торговая площадка, который вы платите комиссию за продажу товара.

И заключительный подход – комбинированный. Продавцы Ozon могут совмещать модели: часть товаров передавать на склад Ozon, а другую – отгружать с собственного склада или склада фулфилмент-оператора.

Схемы работы Wildberries

Первая модель Wildberries – FBO или Fulfillment by Operator. Некоторые источники и эксперты приводят аббревиатуру FBW (Fulfillment by Wildberries). Сам маркетплейс использует название FBO.

Идея FBO такова: Wildberries - фулфилмент-оператор. Маркетплейс принимает и хранит товары, комплектует и упаковывает заказы, доставляет до покупателей и обрабатывает возвраты. Продавцу необходимо выполнять отгрузки товаров на склады и соблюдать условия приема.

Альтернатива FBO - схема FBS (Fulfillment by Seller). Продавец занимается складскими задачами, маркетплейс - последней милей. Здесь для селлера важна скорость – в контроле остатков и своевременной отгрузке.

В 2021 году Wildberries активировал модель DBS (Delivery by Seller).

Как и на Ozon, продавцам Wildberries доступен комбинированный подход.

Схемы работы СберМегаМаркета

Маркетплейс оперирует другими определениями, нежели Ozon и Wildberries, но без потери смысла. Модель FBO на СберМегаМаркете - «Витрина + Фулфилмент». У маркетплейса появился склад, на который можно передать товар на хранение и обработку. Схема FBS называется «Витрина + Доставка», а DBS – «Доставка силами продавца».

На СберМегаМаркете продавец может продавать товары по нескольким схемам.

Четвертая модель – «Закажи и забери». Она ориентирована на продавцов с розничными точками, которые могут использовать магазины как пункты выдачи. Маркетплейс не участвует в логистике продавца.

Схемы работы Яндекс.Маркета

Продавец сравнивает 3 схемы работы. Ориентируясь на FBY или Fulfillment by Yandex, селлер использует склад маркетплейса, пополняет сток, управляет ценообразованием и продвижением, а Яндекс принимает и хранит товары, собирает и отправляет заказы.

Если в вашем ассортименте есть низкооборачиваемые или дорогие товары, вы можете воспользоваться FBS (Fulfillment by Seller) или DBS (Delivery by Seller).

Главное отличие FBS от модели FBY: маркетплейс отвечает только за доставку, остальные операции выполняет мерчант.

Больше обязанностей, но и выгод продавец найдет в DBS, потому что селлер доставляет готовые отправления покупателя, минуя маркетплейс. Это значит у него есть больше контроля и влияния на последнюю милю.

На Яндекс.Маркете FBS и DBS открыты для подключений. Маркетплейс позволяет совмещать все модели.

Схемы работы AliExpress Россия

AliExpress Россия в 2021 году обновил названия моделей и анонсировал новую. Теперь маркетплейс развивает фулфилмент и принимает товары на хранение и обработку по FBA (Fulfillment by AliExpress). Думаю, вы догадались, она пооперационно повторяет схему FBO.

Еще одна новая модель - FBS (Fulfillment by Seller). AliExpress Россия - единственный маркетплейс, который разделяет схему на 2 вида: FBS (Дропшиппинг Цайньяо) и FBS (Почта России). Отличаются они только операторами по доставке. В FBS от AliExpress селлер также использует свой склад или склад фулфилмент-оператора.

Третья модель полностью повторяет DBS - FBS: Логистика продавца. Доставлять заказы может собственная или партнерская служба селлера.

Бета ПРО - логистический оператор интернет-магазинов по работе с маркетплейсами

Внутренний функционал Бета ПРО выстроен так, что мы сотрудничаем с Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркетом, СберМегаМаркетом и AliExpress по всем схемам работы: FBO, FBS и DBS.

Опыт работы с продавцами маркетплейсов заложил в нас 3 компетенции: безопасно хранить, вовремя комплектовать и доставлять заказы. Поэтому вы можете выбрать Бета ПРО в качестве оператора, размещаться на маркетплейсах и заниматься продажами, пока ваши товары и заказы доставляются покупателям.

Поделиться: vk

04.10.2022

Новые правила расчета рейтинга на Wildberries. Как увеличить выкупаемость заказов?

28.09.2022

Трафареты OZON: как не потерять бюджет на рекламе

21.09.2022

«11.11» и «Чёрная пятница» на маркетплейсах: кому участвовать, и как готовиться

14.09.2022

Маркетплейс Wildberries: почему продавцу отказывают в приемке заказов по схеме FBS

01.09.2022

6 бесплатных инструментов, которые поднимут позиции карточки на Ozon

19.07.2022

Сезонный товар на маркетплейсах: как работать с товаром в конце сезона

11.07.2022

Маркетплейс Яндекс.Маркет: почему продавцу отказывают в приемке заказов по схеме FBS

05.07.2022

Продвижение на Wildberries, Ozon и других маркетплейсах. Аутсорсинг: за или против

28.06.2022

Как продавцам улучшить качество фулфилмента и логистики при работе по схемам FBS и DBS

23.06.2022

Как продавцу провести предзапуск магазина на маркетплейсе Ozon

15.06.2022

Маркировка Честный знак: о чем нужно знать интернет-магазинам и продавцам маркетплейсов

01.06.2022

Как в кризисное время фулфилмент-оператор может помочь интернет-продавцам

12.05.2022

Как подключиться к схеме FBS на маркетплейсе Ozon

22.04.2022

СберМегаМаркет: тарифы маркетплейса для разных схем работы

14.04.2022

Маркетплейс Яндекс.Маркет: тарифы для продавцов FBY, FBS и DBS на примере интернет-магазина электроники

08.04.2022

9 аналитических сервисов, которые увеличат продажи бренда на маркетплейсах

30.03.2022

Маркетплейс Wildberries: тарифы для продавцов FBO, FBS и DBS

10.03.2022

Маркетплейс Ozon: тарифы для продавцов FBO, FBS и Real FBS

09.02.2022

Что нужно знать о логистических затратах на маркетплейсах

03.02.2022

Как определиться со схемой работы: FBO, FBS или DBS

25.01.2022

Схемы работы на маркетплейсах: DBS или продажа товаров с доставкой магазина

21.01.2022

Схемы работы на маркетплейсах: FBS или продажа товаров со склада продавца

20.01.2022

Схемы работы на маркетплейсах: FBO или фулфилмент маркетплейса

18.01.2022

5 маркетплейсов для продажи товаров в 2022 году

24.12.2021

Фулфилмент-оператор Бета ПРО доставляет заказы интернет-магазинов по всей России

15.12.2021

Последняя миля: почему стоит работать со службами доставки через фулфилмент-оператора

04.11.2021

Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 2.

02.11.2021

Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 1

21.10.2021

Последняя миля: разбираемся в терминах логистов

06.10.2021

Фулфилмент для одежды и обуви. Решение Бета ПРО.

30.09.2021

Как интернет-магазину одежды и обуви выбрать фулфилмент-оператора

16.09.2021

Обзор Wildberries: схемы работы, продаваемые товары, и как рассчитывать FBO, FBS, DBS

24.08.2021

Fashion в e-commerce: способы организации логистики

15.07.2021

Алгоритм Ozon: факторы и инструменты

08.07.2021

Маркетплейс Ozon: как найти товарную категорию

01.07.2021

Отраслевые решения: есть ли потребность на рынке e-commerce?

08.04.2021

11 базовых правил, как избежать блокировки на маркетплейсе Ozon

18.02.2021

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.

11.02.2021

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам.

21.12.2020

Почему goods - настоящий маркетплейс?

16.11.2020

Первые клиенты за 30 дней на AliExpress Russia

07.10.2020

Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)

02.10.2020

Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%

29.09.2020

Синхронизируйте логистику и продажи на маркетплейсе

 
BetaPRO +7 /499/ 955 39 92 info@betapro.ru
Москва, ул. 4-я Кабельная, д. 6А
vk telegram zen
© 2014-2022 ООО "Бета ПРО".
Все права защищены
Оформить возврат товара УСЛУГИ Фулфилмент Консолидация Кросс-докинг СЕРВИСЫ Факторинг SMS-информирования Онлайн-тарификатор Возвраты API и модули интеграции БЛОГ Новости Статьи СМИ Кейсы О КОМПАНИИ Партнеры Вакансии Контакты Регламентирующие
документы