Главная / Блог / Статьи / Fashion в e-commerce: способы организации логистики

Fashion в e-commerce: способы организации логистики

E-commerce: позиция fashion

В 2020-м сценарий развития оффлайнового бизнеса оказался невозможным без живого трафика в торговые точки. Отрасль начала переориентироваться и переводить продавцов на рынок электронной торговли.

Во время локдауна в более устойчивом положении оказались продавцы, которые уже развивали онлайн-продажи. Но даже имея свой интернет-магазин, селлеры подключались к волне запусков на маркетплейсах. Площадки смогли ускорить выход в e-com и открыть доступ к трафику как крупному, так и малому бизнесу.


Справка по рынку:

По данным аналитического агентства Data Insight объем онлайн-продаж одежды, обуви и аксессуаров в 2020 году вырос на 37%, а проникновение электронной торговли в fashion увеличилось в 2 раза - до 26,7%. Продажи на маркетплейсах в сегменте одежда и обувь выросли на 53%, а наибольшая доля fashion-продавцов, по-прежнему, на стороне Wildberries.


Способы организации логистики

Fashion-продавцы выбирают один из способов обработки заказов или комбинируют их: собственный склад, маркетплейс или фулфилмент-оператор.

Магазин может передать маркетплейсам сток на хранение, комплектацию и доставку (модель FBO). Схема подойдет для высокооборачиваемых товаров. Но она не будет рентабельной, если вы передаете весь сток, включая товары с низким спросом. Если вы решите расширить количество площадок для продаж, то должны завезти на каждый склад маркетплейса определенный товарный объем. Одежда и обувь - это сегмент с большой глубиной позиций, а значит затраты на закупку увеличатся.

Второй подход - организовать склад самому. Для интернет-магазина с нуля это процесс долгий и ресурсозатратный, даже если арендовать площади. Потребуются дополнительные компетенции.

Склад для категории fashion имеет ряд особенностей. Например, товары должны хранится в ячейках, на вешалах, данные о них передаваться в систему “Честный знак”, а для дополнительного сервиса (мелкий ремонт, отпаривание, переупаковка и др.) выделяться площади. Отдельное внимание, конечно, отведено возвратам.


Возвраты:

Категория Fashion - лидер по объемам обратного потока, включая частичные и клиентские возвраты. Эксперты рынка утверждают, что большое количество возвратов создано продавцами искусственно через услугу “примерка одежды”. Покупатели заказывают 5 пар обуви, из которых, в лучшем случае, выкупают 2.

Сдерживающим фактором для заказа большого объема товаров служит предварительная оплата (опыт Wildberries, Ozon) или ограничения количества позиций в заказе (Lamoda).

Розничные магазины с собственным складом, с одной стороны, могут его использовать. Однако его складская система настроена не под ежедневную обработку интернет-заказов, а под сортировку торговых точек. Это подразумевает другие бизнес-процессы, поэтому на перестройку склада потребуются и инвестиции, и время. При этом, понадобится расширение “последней мили” и интеграции с курьерскими службами, маркетплейсами.

Решить вопрос бюджета, настройки бизнес-процессов и внутренних операций в короткие сроки может фулфилмент-оператор. У него есть склад, отработанная технология, интеграции, партнерство с маркетплейсами и курьерскими службами. Поэтому с момента подписания Договора вы уже сможете сделать первые поставки на фулфилмент и начать продавать. Кроме того, если у оператора есть партнерство с маркетплейсами и курьерскими службами, то работать с каждым из них вы будете в рамках одного Договора. Для вас - это исключение ручного управления и специальные тарифы!

Но мы уже сказали: сегмент одежды и обуви имеет специфику. Фулфилмент-операторов на рынке много, но те, кто оказывает полный цикл услуг по fashion - единицы. Хранить товар, скомплектовать заказ и доставить его - это малая часть операций, которые нужны отрасли. Значительную долю имеет сервисное обслуживание и опыт работы компании с fashion-продавцами.

Чтобы исключить неверный выбор и сохранить время на поиск новых подрядчиков, подключайтесь 26 августа к онлайн-конференции GoOMNI: Одежда, обувь и аксессуары. Обсудим каждый способ, их преимущества и недостатки. Плюс, Константин Калинин, коммерческий директор Бета ПРО, расскажет о том, как продавцу одежды и обуви выбрать фулфилмент-оператора.

Поделиться: facebook vk instagram

16.09.2021

Обзор Wildberries: схемы работы, продаваемые товары, и как рассчитывать FBO, FBS, DBS

15.07.2021

Алгоритм Ozon: факторы и инструменты

08.07.2021

Маркетплейс Ozon: как найти товарную категорию

01.07.2021

Отраслевые решения: есть ли потребность на рынке e-commerce?

08.04.2021

11 базовых правил, как избежать блокировки на маркетплейсе Ozon

23.02.2021

FBS,FBO,FBY,DBS,ДСМ: разбираемся в терминологии маркетплейсов

18.02.2021

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.

11.02.2021

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам.

21.12.2020

Почему goods - настоящий маркетплейс?

16.11.2020

Первые клиенты за 30 дней на AliExpress Russia

07.10.2020

Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)

02.10.2020

Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%

29.09.2020

Синхронизируйте логистику и продажи на маркетплейсе

 
+7 (495) 649-88-99 | Москва, ул. 4-я Кабельная, д. 6А