Четвертая составляющая фулфилмента - доставка заказов до конечных покупателей. Как и предыдущие три (первая миля, прием и хранение, комплектация), она наделена спецификой, и вместе с тем большими рисками.
На старте интернет-магазины с маленьким объемом заказов работают через 1-2 службы доставки. Уже здесь высвечивается первая проблема “последней мили” - высокие тарифы. Транспортные компании придерживаются классическому подходу, они тарифицируют интернет-магазины по объему.
“Чем меньше заказов передается службам,
тем выше стоимость доставки”
Во-вторых, чтобы избежать затрат и ошибок подрядчиков, магазины задумываются сначала о собственной службе доставки, а после - о своем фулфилменте. Но только своя служба - это инвестиции в инфраструктуру (автомобили, пункты выдачи), з/п сотрудникам, развитие клиентоориентированности: онлайн-трекинг, системы оповещения, а также ежедневное обслуживание операционки: поломка оборудования, штрафы, бензин и т.д.
Если качество собственной службы магазина не удовлетворит покупателей, подоспеют отказы и издержки на обратную магистраль.
Собственный фулфилмент? Как и в первой истории в идею “встроены” ожидания. На практике свой фулфилмент есть у крупных интернет-магазинов, склады которых имеют ограничения. Чтобы организовать фулфилмент-центр, в т.ч. “последнюю милю”, нужно подготовиться: выделить время, сотрудников, деньги на переговоры с транспортными компаниями, на согласование тарифов и условий сотрудничества, на настройку интеграций и процессов в WMS-системе и т.д.
“По-другому, на те операции, которые у фулфилмент-операторов уже сделаны и ежедневно работают для сотни магазинов”
Среди клиентов Бета ПРО - малые, средние и крупные интернет-магазины, но только 6% отгружают заказы собственными службами. При этом, они пользуются услугами доставки наших партнеров.
Почему магазины выбирают фулфилмент-операторов, чтобы построить “последнюю милю”? Разберем на 7 тезисах:
1. Сотрудничество по единому Договору
Поиск новой службы - это повторяемый цикл рутинных работ. С каждым партнером магазин ведет переговоры, обсуждает условия сотрудничества, согласовывает Договора, тарифы и дополнительные соглашения. Но только чем больше партнеров селлер захочет подключить, тем больше ресурсов затратит.
Фулфилмент-оператор уже сделал эту работу за продавца и упаковал ее в единый Договор, по которому он получает транспортные услуги по выбранным службам доставки.
2. Фулфилмент-оператор - агрегатор служб доставки
Согласно исследованию Data Insight, в среднем, фулфилмент-провайдер сотрудничает с 9 транспортными компаниями. В их числе Почта России, СДЭК, dpd, boxberry и др.
Через оператора интернет-магазин получает доступ к разным службам и может ранжировать их:
Селлеры выбирают те компании, которые доставляют заказы подходящим способом и сохраняют клиентоориентированность магазина. О том, как покупатели хотят получать заказы, рассказали здесь.
Можно сказать, что операторы выполняют роль единого окна во взаимодействии со службами доставки. Но полноправно операторы получают этот статус, когда настраивают интеграции.
3. Одна интеграция и несколько служб
Если интернет-магазин сам выстраивает отношения с курьерскими службами, то по аналогии с Договорами и соглашениями, ему потребуется IT-интеграция своей системы с системами служб доставки. Для этого, желательно, иметь профессиональную IT-команду, потому что системы, данные и процессы у служб разные, а значит каждый раз настройки будут отличаться и действовать по стандартному шаблону не получится.
Чтобы не делать IT-настройки со службами, магазины обращаются к фулфилмент-операторам. В таком случае им понадобится только 1 интеграция, с провайдером, чтобы получать от каждой службы доставки по API данные по заказам в режиме реального времени.
4. Готовые логистические маршруты
Вместе с единым Договором, интеграцией и свободой выбора в способах, географии и сервисах, разгружается логистическая команда интернет-магазина. Наравне с условиями и SLA фулфилмент-оператор и службы доставки строят логистические маршруты, определяют место, время забора и привоза заказов и возвратов.
Кстати, по этой причине востребованы фулфилмент-провайдеры с круглосуточным графиком работы и месторасположением с главными транспортными развязками.
5. Экономия на “последней миле”
Сотрудничество оператора с транспортными компаниями позволяет влиять на стоимость “последней мили” и предлагать интернет-магазинам тарифы с учетом партнерских скидок.
6. Согласованные SLA как инструмент для работы с выкупом
Вспомните, как часто покупатели отказываются от заказов со статусами “в пути” или “прибыло в пункт назначения”. Причины отказов разные. По данным PIM Solutions в 34% случаев покупатель не выкупает интернет-заказ по вине служб доставки. Вероятно, на рынке сложился миф, что контролировать операторов, доставщиков невозможно. Мы уверенно говорим, что в такой ситуации интернет-магазин и фулфилмент-оператор в силах повлиять на % выкупа. Во-первых, перед началом работы оператор и служба доставки согласовывают SLA, в которых прописаны сроки исполнения операций и штрафные санкции. Нарушения SLA не выгодны обеим сторонам. Во-вторых, в штате оператора работает логистическая служба, которая отслеживает статусы и следить за исполнением SLA. С помощью статусов видна цепочка товародвижения от оператора до покупателя. В-третьих, фулфилмент-оператору нужно предоставлять селлеру отчеты, в которых он увидит статистику по доставляемости заказов. В идеале, доступ к отчетам открыт круглосуточно, а данные обновляются ежеминутно. Специально для такой цели операторы разрабатывают личные кабинеты.
7. Коммуникация с одним подрядчиком
Службы доставки - это партнеры фулфилмент-оператора, поэтому при появлении вопросов, споров и предложений интернет-магазин обращается не в транспортную компанию, а к своему подрядчику по фулфилменту. Это удобно, поскольку не нужно поддерживать взаимосвязь с каждым доставщиком.
И, пожалуй, заключительное преимущество - фулфилмент-оператор закрывает задачи не только “последней мили”, но и хранения, маркировки, комплектации и отгрузки заказов. Однако каждый из тезисов олицетворяет “идеальную” картину. Нет гарантии, что определенные условия вы найдете у всех операторов. Вдобавок, тарифы, службы доставки, уровень контроля, качество передачи и отображения данных отличаются между фулфилмент-операторами. Поэтому к поиску 1-ого подрядчика стоит подойти основательно. О том, как у оператора Бета ПРО настроена доставка заказов до конечных покупателей, расскажем в следующей публикации.
24.05.2024
Выбор фулфилмент-оператора: на что обратить внимание?
20.05.2024
Преимущества централизованного фулфилмента для мультиканальных продаж
16.11.2023
Введение в фулфилмент для интернет-магазинов и маркетплейсов
06.11.2023
Складские операции в фулфилменте
27.10.2023
Особенности работы с сезонными товарами
11.09.2023
Выбираем модель FBS: сущность и особенности применения на Яндекс.Маркет
04.08.2023
Как пользоваться отчетом «Аналитика по карточкам товаров» на маркетплейсе Wildberries
14.07.2023
Как подготовить поставку товаров по модели FBY на Яндекс.Маркете
07.07.2023
Что известно о модели DBS на Wildberries
21.06.2023
Штрафы Wildberries для продавцов: актуальный список
29.05.2023
Фулфилмент для продавцов Wildberries
26.05.2023
«Выше конкурентов»: как устроен алгоритм ранжирования товаров на Яндекс.Маркете
25.04.2023
Маркетплейс OZON: как подготовить поставку товаров по FBO
11.04.2023
Не только FBO и FBS: обновленный список логистических схем OZON
31.03.2023
OZON: как устроена система ранжирования карточек
17.03.2023
Гайд для селлеров: как открыть магазин на маркетплейсе Авито
10.03.2023
Как подготовить поставку товаров на склад Wildberries (FBO)
17.02.2023
Wildberries: система ранжирования карточек
10.02.2023
Как продавцам Wildberries организовать фулфилмент
08.02.2023
«Не только маркетплейсы»: 5 аргументов в пользу собственного интернет-магазина
01.02.2023
Главное о нишевых маркетплейсах: преимущества и недостатки площадок
20.01.2023
Где продавать товары в 2023 году. Часть вторая.
17.01.2023
Где продавать товары в 2023 году. Часть первая.
13.12.2022
Повышаем частоту повторных покупок. Инструменты лояльности на маркетплейсах
02.12.2022
Как создать продающую карточку товаров на Wildberries
23.11.2022
10 способов, как снизить количество возвратов на маркетплейсах. Часть 2: Меняем работу карточек, склада и доставки
18.11.2022
10 способов, как снизить количество возвратов на маркетплейсах. Часть 1: Причины отказов
27.10.2022
Возвратная логистика маркетплейсов Wildberries и Яндекс.Маркет
20.10.2022
СберМегаМаркет: как без ошибок собрать заказ по схеме FBS
18.10.2022
Возвраты на маркетплейсах: классификация и тарифы OZON, СберМегаМаркета
04.10.2022
Правила расчета рейтинга на Wildberries. Как увеличить выкупаемость заказов?
28.09.2022
Трафареты OZON: как не потерять бюджет на рекламе
21.09.2022
«11.11» и «Чёрная пятница» на маркетплейсах: кому участвовать, и как готовиться
14.09.2022
Маркетплейс Wildberries: почему продавцу отказывают в приемке заказов по схеме FBS
01.09.2022
6 бесплатных инструментов, которые поднимут позиции карточки на Ozon
19.07.2022
Сезонный товар на маркетплейсах: как работать с товаром в конце сезона
11.07.2022
Маркетплейс Яндекс.Маркет: почему продавцу отказывают в приемке заказов по схеме FBS
05.07.2022
Продвижение на Wildberries, Ozon и других маркетплейсах. Аутсорсинг: за или против
28.06.2022
Как продавцам улучшить качество фулфилмента и логистики при работе по схемам FBS и DBS
23.06.2022
Как продавцу провести предзапуск магазина на маркетплейсе Ozon
15.06.2022
Маркировка Честный знак: о чем нужно знать интернет-магазинам и продавцам маркетплейсов
01.06.2022
Как в кризисное время фулфилмент-оператор может помочь интернет-продавцам
12.05.2022
Как подключиться к схеме FBS на маркетплейсе Ozon
22.04.2022
СберМегаМаркет: тарифы маркетплейса для разных схем работы
14.04.2022
Маркетплейс Яндекс.Маркет: тарифы для продавцов FBY, FBS и DBS на примере интернет-магазина электроники
08.04.2022
9 аналитических сервисов, которые увеличат продажи бренда на маркетплейсах
30.03.2022
Маркетплейс Wildberries: тарифы для продавцов FBO, FBS и DBS
10.03.2022
Маркетплейс Ozon: тарифы для продавцов FBO, FBS и Real FBS
09.02.2022
Что нужно знать о логистических затратах на маркетплейсах
03.02.2022
Как определиться со схемой работы: FBO, FBS или DBS
25.01.2022
Схемы работы на маркетплейсах: DBS или продажа товаров с доставкой магазина
21.01.2022
Схемы работы на маркетплейсах: FBS или продажа товаров со склада продавца
20.01.2022
Схемы работы на маркетплейсах: FBO или фулфилмент маркетплейса
18.01.2022
5 маркетплейсов для продажи товаров в 2022 году
24.12.2021
Фулфилмент-оператор Бета ПРО доставляет заказы интернет-магазинов по всей России
04.11.2021
Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 2.
02.11.2021
Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 1
21.10.2021
Последняя миля: разбираемся в терминах логистов
06.10.2021
Фулфилмент для одежды и обуви. Решение Бета ПРО
30.09.2021
Как интернет-магазину одежды и обуви выбрать фулфилмент-оператора
16.09.2021
Обзор Wildberries: схемы работы, продаваемые товары, и как рассчитывать FBO, FBS, DBS
24.08.2021
Fashion в e-commerce: способы организации логистики
15.07.2021
Алгоритм Ozon: факторы и инструменты
08.07.2021
Маркетплейс Ozon: как найти товарную категорию
01.07.2021
Отраслевые решения: есть ли потребность на рынке e-commerce?
08.04.2021
11 базовых правил, как избежать блокировки на маркетплейсе Ozon
23.02.2021
FBO, FBY, FBA, FBS и DBS: разбираемся в терминологии марктеплейсов
18.02.2021
Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.
11.02.2021
Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам.
16.11.2020
Первые клиенты за 30 дней на AliExpress Russia
07.10.2020
Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)
02.10.2020
Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%