+7 /495/ 649 88 99
info@betapro.ru
Москва, ул. 4-я Кабельная, д. 6А
Главная / Блог / Статьи / Последняя миля: почему стоит работать со службами доставки через фулфилмент-оператора

Последняя миля: почему стоит работать со службами доставки через фулфилмент-оператора

Четвертая составляющая фулфилмента - доставка заказов до конечных покупателей. Как и предыдущие три (первая миля, прием и хранение, комплектация), она наделена спецификой, и вместе с тем большими рисками.

На старте интернет-магазины с маленьким объемом заказов работают через 1-2 службы доставки. Уже здесь высвечивается первая проблема “последней мили” - высокие тарифы. Транспортные компании придерживаются классическому подходу, они тарифицируют интернет-магазины по объему.

“Чем меньше заказов передается службам,
тем выше стоимость доставки”

Во-вторых, чтобы избежать затрат и ошибок подрядчиков, магазины задумываются сначала о собственной службе доставки, а после - о своем фулфилменте. Но только своя служба - это инвестиции в инфраструктуру (автомобили, пункты выдачи), з/п сотрудникам, развитие клиентоориентированности: онлайн-трекинг, системы оповещения, а также ежедневное обслуживание операционки: поломка оборудования, штрафы, бензин и т.д.

Если качество собственной службы магазина не удовлетворит покупателей, подоспеют отказы и издержки на обратную магистраль.

Собственный фулфилмент? Как и в первой истории в идею “встроены” ожидания. На практике свой фулфилмент есть у крупных интернет-магазинов, склады которых имеют ограничения. Чтобы организовать фулфилмент-центр, в т.ч. “последнюю милю”, нужно подготовиться: выделить время, сотрудников, деньги на переговоры с транспортными компаниями, на согласование тарифов и условий сотрудничества, на настройку интеграций и процессов в WMS-системе и т.д.

“По-другому, на те операции, которые у фулфилмент-операторов уже сделаны и ежедневно работают для сотни магазинов

Среди клиентов Бета ПРО - малые, средние и крупные интернет-магазины, но только 6% отгружают заказы собственными службами. При этом, они пользуются услугами доставки наших партнеров.

Почему магазины выбирают фулфилмент-операторов, чтобы построить “последнюю милю”? Разберем на 7 тезисах:

1. Сотрудничество по единому Договору

Поиск новой службы - это повторяемый цикл рутинных работ. С каждым партнером магазин ведет переговоры, обсуждает условия сотрудничества, согласовывает Договора, тарифы и дополнительные соглашения. Но только чем больше партнеров селлер захочет подключить, тем больше ресурсов затратит.

Фулфилмент-оператор уже сделал эту работу за продавца и упаковал ее в единый Договор, по которому он получает транспортные услуги по выбранным службам доставки.

2. Фулфилмент-оператор - агрегатор служб доставки

Согласно исследованию Data Insight, в среднем, фулфилмент-провайдер сотрудничает с 9 транспортными компаниями. В их числе Почта России, СДЭК, dpd, boxberry и др.

Через оператора интернет-магазин получает доступ к разным службам и может ранжировать их:

  • По способам доставки: пункты выдачи, постаматы, курьеры, Почта России.

Селлеры выбирают те компании, которые доставляют заказы подходящим способом и сохраняют клиентоориентированность магазина. О том, как покупатели хотят получать заказы, рассказали здесь.

  • По географии доставки: Москва и МО, регионы России, страны СНГ и др.
  • По дополнительному сервису для товаров. Например, интернет-магазин мебели ориентируется на службы, которые обрабатывают крупногабаритный товар, продавцы одежды и обуви, декоративной косметики - на работу с частичным выкупом и т.д.

Можно сказать, что операторы выполняют роль единого окна во взаимодействии со службами доставки. Но полноправно операторы получают этот статус, когда настраивают интеграции.

3. Одна интеграция и несколько служб

Если интернет-магазин сам выстраивает отношения с курьерскими службами, то по аналогии с Договорами и соглашениями, ему потребуется IT-интеграция своей системы с системами служб доставки. Для этого, желательно, иметь профессиональную IT-команду, потому что системы, данные и процессы у служб разные, а значит каждый раз настройки будут отличаться и действовать по стандартному шаблону не получится.

Чтобы не делать IT-настройки со службами, магазины обращаются к фулфилмент-операторам. В таком случае им понадобится только 1 интеграция, с провайдером, чтобы получать от каждой службы доставки по API данные по заказам в режиме реального времени.

4. Готовые логистические маршруты

Вместе с единым Договором, интеграцией и свободой выбора в способах, географии и сервисах, разгружается логистическая команда интернет-магазина. Наравне с условиями и SLA фулфилмент-оператор и службы доставки строят логистические маршруты, определяют место, время забора и привоза заказов и возвратов.

Кстати, по этой причине востребованы фулфилмент-провайдеры с круглосуточным графиком работы и месторасположением с главными транспортными развязками.

5. Экономия на “последней миле”

Сотрудничество оператора с транспортными компаниями позволяет влиять на стоимость “последней мили” и предлагать интернет-магазинам тарифы с учетом партнерских скидок.

6. Согласованные SLA как инструмент для работы с выкупом

Вспомните, как часто покупатели отказываются от заказов со статусами “в пути” или “прибыло в пункт назначения”. Причины отказов разные. По данным PIM Solutions в 34% случаев покупатель не выкупает интернет-заказ по вине служб доставки. Вероятно, на рынке сложился миф, что контролировать операторов, доставщиков невозможно. Мы уверенно говорим, что в такой ситуации интернет-магазин и фулфилмент-оператор в силах повлиять на % выкупа. Во-первых, перед началом работы оператор и служба доставки согласовывают SLA, в которых прописаны сроки исполнения операций и штрафные санкции. Нарушения SLA не выгодны обеим сторонам. Во-вторых, в штате оператора работает логистическая служба, которая отслеживает статусы и следить за исполнением SLA. С помощью статусов видна цепочка товародвижения от оператора до покупателя. В-третьих, фулфилмент-оператору нужно предоставлять селлеру отчеты, в которых он увидит статистику по доставляемости заказов. В идеале, доступ к отчетам открыт круглосуточно, а данные обновляются ежеминутно. Специально для такой цели операторы разрабатывают личные кабинеты.

7. Коммуникация с одним подрядчиком

Службы доставки - это партнеры фулфилмент-оператора, поэтому при появлении вопросов, споров и предложений интернет-магазин обращается не в транспортную компанию, а к своему подрядчику по фулфилменту. Это удобно, поскольку не нужно поддерживать взаимосвязь с каждым доставщиком.

И, пожалуй, заключительное преимущество - фулфилмент-оператор закрывает задачи не только “последней мили”, но и хранения, маркировки, комплектации и отгрузки заказов. Однако каждый из тезисов олицетворяет “идеальную” картину. Нет гарантии, что определенные условия вы найдете у всех операторов. Вдобавок, тарифы, службы доставки, уровень контроля, качество передачи и отображения данных отличаются между фулфилмент-операторами. Поэтому к поиску 1-ого подрядчика стоит подойти основательно. О том, как у оператора Бета ПРО настроена доставка заказов до конечных покупателей, расскажем в следующей публикации.

Еще больше контента вы найдёте в нашем Telegram-канале. Здесь мы отвечаем на вопросы селлеров, публикуем новости рынка и даём оценку обновлениям маркетплейсов. Как быть и что делать - вы узнаете в Telegram-канале Бета ПРО. Подписывайтесь.

Поделиться: vk

01.02.2023

Главное о нишевых маркетплейсах: преимущества и недостатки площадок

20.01.2023

Где продавать товары в 2023 году. Часть вторая.

17.01.2023

Где продавать товары в 2023 году. Часть первая.

13.12.2022

Повышаем частоту повторных покупок. Инструменты лояльности на маркетплейсах

02.12.2022

Как создать продающую карточку товаров на Wildberries

23.11.2022

10 способов, как снизить количество возвратов на маркетплейсах. Часть 2: Меняем работу карточек, склада и доставки

18.11.2022

10 способов, как снизить количество возвратов на маркетплейсах. Часть 1: Причины отказов

27.10.2022

Возвратная логистика маркетплейсов Wildberries и Яндекс.Маркет

20.10.2022

СберМегаМаркет: как без ошибок собрать заказ по схеме FBS

18.10.2022

Возвраты на маркетплейсах: классификация и тарифы OZON, СберМегаМаркета

04.10.2022

Правила расчета рейтинга на Wildberries. Как увеличить выкупаемость заказов?

28.09.2022

Трафареты OZON: как не потерять бюджет на рекламе

21.09.2022

«11.11» и «Чёрная пятница» на маркетплейсах: кому участвовать, и как готовиться

14.09.2022

Маркетплейс Wildberries: почему продавцу отказывают в приемке заказов по схеме FBS

01.09.2022

6 бесплатных инструментов, которые поднимут позиции карточки на Ozon

19.07.2022

Сезонный товар на маркетплейсах: как работать с товаром в конце сезона

11.07.2022

Маркетплейс Яндекс.Маркет: почему продавцу отказывают в приемке заказов по схеме FBS

05.07.2022

Продвижение на Wildberries, Ozon и других маркетплейсах. Аутсорсинг: за или против

28.06.2022

Как продавцам улучшить качество фулфилмента и логистики при работе по схемам FBS и DBS

23.06.2022

Как продавцу провести предзапуск магазина на маркетплейсе Ozon

15.06.2022

Маркировка Честный знак: о чем нужно знать интернет-магазинам и продавцам маркетплейсов

01.06.2022

Как в кризисное время фулфилмент-оператор может помочь интернет-продавцам

12.05.2022

Как подключиться к схеме FBS на маркетплейсе Ozon

22.04.2022

СберМегаМаркет: тарифы маркетплейса для разных схем работы

14.04.2022

Маркетплейс Яндекс.Маркет: тарифы для продавцов FBY, FBS и DBS на примере интернет-магазина электроники

08.04.2022

9 аналитических сервисов, которые увеличат продажи бренда на маркетплейсах

30.03.2022

Маркетплейс Wildberries: тарифы для продавцов FBO, FBS и DBS

10.03.2022

Маркетплейс Ozon: тарифы для продавцов FBO, FBS и Real FBS

09.02.2022

Что нужно знать о логистических затратах на маркетплейсах

03.02.2022

Как определиться со схемой работы: FBO, FBS или DBS

25.01.2022

Схемы работы на маркетплейсах: DBS или продажа товаров с доставкой магазина

21.01.2022

Схемы работы на маркетплейсах: FBS или продажа товаров со склада продавца

20.01.2022

Схемы работы на маркетплейсах: FBO или фулфилмент маркетплейса

18.01.2022

5 маркетплейсов для продажи товаров в 2022 году

24.12.2021

Фулфилмент-оператор Бета ПРО доставляет заказы интернет-магазинов по всей России

04.11.2021

Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 2.

02.11.2021

Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 1

21.10.2021

Последняя миля: разбираемся в терминах логистов

06.10.2021

Фулфилмент для одежды и обуви. Решение Бета ПРО.

30.09.2021

Как интернет-магазину одежды и обуви выбрать фулфилмент-оператора

16.09.2021

Обзор Wildberries: схемы работы, продаваемые товары, и как рассчитывать FBO, FBS, DBS

24.08.2021

Fashion в e-commerce: способы организации логистики

15.07.2021

Алгоритм Ozon: факторы и инструменты

08.07.2021

Маркетплейс Ozon: как найти товарную категорию

01.07.2021

Отраслевые решения: есть ли потребность на рынке e-commerce?

08.04.2021

11 базовых правил, как избежать блокировки на маркетплейсе Ozon

23.02.2021

FBO, FBY, FBA, FBS и DBS: разбираемся в терминологии марктеплейсов

18.02.2021

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.

11.02.2021

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам.

21.12.2020

Почему goods - настоящий маркетплейс?

16.11.2020

Первые клиенты за 30 дней на AliExpress Russia

07.10.2020

Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)

02.10.2020

Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%

29.09.2020

Синхронизируйте логистику и продажи на маркетплейсе

 
BetaPRO +7 /495/ 649 88 99 info@betapro.ru
Москва, ул. 4-я Кабельная, д. 6А
vk telegram zen
© 2014-2022 ООО "Бета ПРО".
Все права защищены
УСЛУГИ Фулфилмент Консолидация Кросс-докинг СЕРВИСЫ Факторинг SMS-информирования Онлайн-тарификатор Возвраты API и модули интеграции БЛОГ Новости Статьи СМИ Кейсы О КОМПАНИИ Партнеры Вакансии Контакты Регламентирующие
документы