+7 /499/ 955 39 92
info@betapro.ru
Москва, ул. 4-я Кабельная, д. 6А
Главная / Блог / Статьи / Последняя миля: почему стоит работать со службами доставки через фулфилмент-оператора

Последняя миля: почему стоит работать со службами доставки через фулфилмент-оператора

Четвертая составляющая фулфилмента - доставка заказов до конечных покупателей. Как и предыдущие три (первая миля, прием и хранение, комплектация), она наделена спецификой, и вместе с тем большими рисками.

На старте интернет-магазины с маленьким объемом заказов работают через 1-2 службы доставки. Уже здесь высвечивается первая проблема “последней мили” - высокие тарифы. Транспортные компании придерживаются классическому подходу, они тарифицируют интернет-магазины по объему.

“Чем меньше заказов передается службам,
тем выше стоимость доставки”

Во-вторых, чтобы избежать затрат и ошибок подрядчиков, магазины задумываются сначала о собственной службе доставки, а после - о своем фулфилменте. Но только своя служба - это инвестиции в инфраструктуру (автомобили, пункты выдачи), з/п сотрудникам, развитие клиентоориентированности: онлайн-трекинг, системы оповещения, а также ежедневное обслуживание операционки: поломка оборудования, штрафы, бензин и т.д.

Если качество собственной службы магазина не удовлетворит покупателей, подоспеют отказы и издержки на обратную магистраль.

Собственный фулфилмент? Как и в первой истории в идею “встроены” ожидания. На практике свой фулфилмент есть у крупных интернет-магазинов, склады которых имеют ограничения. Чтобы организовать фулфилмент-центр, в т.ч. “последнюю милю”, нужно подготовиться: выделить время, сотрудников, деньги на переговоры с транспортными компаниями, на согласование тарифов и условий сотрудничества, на настройку интеграций и процессов в WMS-системе и т.д.

“По-другому, на те операции, которые у фулфилмент-операторов уже сделаны и ежедневно работают для сотни магазинов

Среди клиентов Бета ПРО - малые, средние и крупные интернет-магазины, но только 6% отгружают заказы собственными службами. При этом, они пользуются услугами доставки наших партнеров.

Почему магазины выбирают фулфилмент-операторов, чтобы построить “последнюю милю”? Разберем на 7 тезисах:

1. Сотрудничество по единому Договору

Поиск новой службы - это повторяемый цикл рутинных работ. С каждым партнером магазин ведет переговоры, обсуждает условия сотрудничества, согласовывает Договора, тарифы и дополнительные соглашения. Но только чем больше партнеров селлер захочет подключить, тем больше ресурсов затратит.

Фулфилмент-оператор уже сделал эту работу за продавца и упаковал ее в единый Договор, по которому он получает транспортные услуги по выбранным службам доставки.

2. Фулфилмент-оператор - агрегатор служб доставки

Согласно исследованию Data Insight, в среднем, фулфилмент-провайдер сотрудничает с 9 транспортными компаниями. В их числе Почта России, СДЭК, dpd, boxberry и др.

Через оператора интернет-магазин получает доступ к разным службам и может ранжировать их:

  • По способам доставки: пункты выдачи, постаматы, курьеры, Почта России.

Селлеры выбирают те компании, которые доставляют заказы подходящим способом и сохраняют клиентоориентированность магазина. О том, как покупатели хотят получать заказы, рассказали здесь.

  • По географии доставки: Москва и МО, регионы России, страны СНГ и др.
  • По дополнительному сервису для товаров. Например, интернет-магазин мебели ориентируется на службы, которые обрабатывают крупногабаритный товар, продавцы одежды и обуви, декоративной косметики - на работу с частичным выкупом и т.д.

Можно сказать, что операторы выполняют роль единого окна во взаимодействии со службами доставки. Но полноправно операторы получают этот статус, когда настраивают интеграции.

3. Одна интеграция и несколько служб

Если интернет-магазин сам выстраивает отношения с курьерскими службами, то по аналогии с Договорами и соглашениями, ему потребуется IT-интеграция своей системы с системами служб доставки. Для этого, желательно, иметь профессиональную IT-команду, потому что системы, данные и процессы у служб разные, а значит каждый раз настройки будут отличаться и действовать по стандартному шаблону не получится.

Чтобы не делать IT-настройки со службами, магазины обращаются к фулфилмент-операторам. В таком случае им понадобится только 1 интеграция, с провайдером, чтобы получать от каждой службы доставки по API данные по заказам в режиме реального времени.

4. Готовые логистические маршруты

Вместе с единым Договором, интеграцией и свободой выбора в способах, географии и сервисах, разгружается логистическая команда интернет-магазина. Наравне с условиями и SLA фулфилмент-оператор и службы доставки строят логистические маршруты, определяют место, время забора и привоза заказов и возвратов.

Кстати, по этой причине востребованы фулфилмент-провайдеры с круглосуточным графиком работы и месторасположением с главными транспортными развязками.

5. Экономия на “последней миле”

Сотрудничество оператора с транспортными компаниями позволяет влиять на стоимость “последней мили” и предлагать интернет-магазинам тарифы с учетом партнерских скидок.

6. Согласованные SLA как инструмент для работы с выкупом

Вспомните, как часто покупатели отказываются от заказов со статусами “в пути” или “прибыло в пункт назначения”. Причины отказов разные. По данным PIM Solutions в 34% случаев покупатель не выкупает интернет-заказ по вине служб доставки. Вероятно, на рынке сложился миф, что контролировать операторов, доставщиков невозможно. Мы уверенно говорим, что в такой ситуации интернет-магазин и фулфилмент-оператор в силах повлиять на % выкупа. Во-первых, перед началом работы оператор и служба доставки согласовывают SLA, в которых прописаны сроки исполнения операций и штрафные санкции. Нарушения SLA не выгодны обеим сторонам. Во-вторых, в штате оператора работает логистическая служба, которая отслеживает статусы и следить за исполнением SLA. С помощью статусов видна цепочка товародвижения от оператора до покупателя. В-третьих, фулфилмент-оператору нужно предоставлять селлеру отчеты, в которых он увидит статистику по доставляемости заказов. В идеале, доступ к отчетам открыт круглосуточно, а данные обновляются ежеминутно. Специально для такой цели операторы разрабатывают личные кабинеты.

7. Коммуникация с одним подрядчиком

Службы доставки - это партнеры фулфилмент-оператора, поэтому при появлении вопросов, споров и предложений интернет-магазин обращается не в транспортную компанию, а к своему подрядчику по фулфилменту. Это удобно, поскольку не нужно поддерживать взаимосвязь с каждым доставщиком.

И, пожалуй, заключительное преимущество - фулфилмент-оператор закрывает задачи не только “последней мили”, но и хранения, маркировки, комплектации и отгрузки заказов. Однако каждый из тезисов олицетворяет “идеальную” картину. Нет гарантии, что определенные условия вы найдете у всех операторов. Вдобавок, тарифы, службы доставки, уровень контроля, качество передачи и отображения данных отличаются между фулфилмент-операторами. Поэтому к поиску 1-ого подрядчика стоит подойти основательно. О том, как у оператора Бета ПРО настроена доставка заказов до конечных покупателей, расскажем в следующей публикации.

Поделиться: vk

04.10.2022

Новые правила расчета рейтинга на Wildberries. Как увеличить выкупаемость заказов?

28.09.2022

Трафареты OZON: как не потерять бюджет на рекламе

21.09.2022

«11.11» и «Чёрная пятница» на маркетплейсах: кому участвовать, и как готовиться

14.09.2022

Маркетплейс Wildberries: почему продавцу отказывают в приемке заказов по схеме FBS

01.09.2022

6 бесплатных инструментов, которые поднимут позиции карточки на Ozon

19.07.2022

Сезонный товар на маркетплейсах: как работать с товаром в конце сезона

11.07.2022

Маркетплейс Яндекс.Маркет: почему продавцу отказывают в приемке заказов по схеме FBS

05.07.2022

Продвижение на Wildberries, Ozon и других маркетплейсах. Аутсорсинг: за или против

28.06.2022

Как продавцам улучшить качество фулфилмента и логистики при работе по схемам FBS и DBS

23.06.2022

Как продавцу провести предзапуск магазина на маркетплейсе Ozon

15.06.2022

Маркировка Честный знак: о чем нужно знать интернет-магазинам и продавцам маркетплейсов

01.06.2022

Как в кризисное время фулфилмент-оператор может помочь интернет-продавцам

12.05.2022

Как подключиться к схеме FBS на маркетплейсе Ozon

22.04.2022

СберМегаМаркет: тарифы маркетплейса для разных схем работы

14.04.2022

Маркетплейс Яндекс.Маркет: тарифы для продавцов FBY, FBS и DBS на примере интернет-магазина электроники

08.04.2022

9 аналитических сервисов, которые увеличат продажи бренда на маркетплейсах

30.03.2022

Маркетплейс Wildberries: тарифы для продавцов FBO, FBS и DBS

10.03.2022

Маркетплейс Ozon: тарифы для продавцов FBO, FBS и Real FBS

09.02.2022

Что нужно знать о логистических затратах на маркетплейсах

03.02.2022

Как определиться со схемой работы: FBO, FBS или DBS

25.01.2022

Схемы работы на маркетплейсах: DBS или продажа товаров с доставкой магазина

21.01.2022

Схемы работы на маркетплейсах: FBS или продажа товаров со склада продавца

20.01.2022

Схемы работы на маркетплейсах: FBO или фулфилмент маркетплейса

18.01.2022

5 маркетплейсов для продажи товаров в 2022 году

24.12.2021

Фулфилмент-оператор Бета ПРО доставляет заказы интернет-магазинов по всей России

04.11.2021

Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 2.

02.11.2021

Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 1

21.10.2021

Последняя миля: разбираемся в терминах логистов

06.10.2021

Фулфилмент для одежды и обуви. Решение Бета ПРО.

30.09.2021

Как интернет-магазину одежды и обуви выбрать фулфилмент-оператора

16.09.2021

Обзор Wildberries: схемы работы, продаваемые товары, и как рассчитывать FBO, FBS, DBS

24.08.2021

Fashion в e-commerce: способы организации логистики

15.07.2021

Алгоритм Ozon: факторы и инструменты

08.07.2021

Маркетплейс Ozon: как найти товарную категорию

01.07.2021

Отраслевые решения: есть ли потребность на рынке e-commerce?

08.04.2021

11 базовых правил, как избежать блокировки на маркетплейсе Ozon

23.02.2021

FBO, FBY, FBA, FBS и DBS: разбираемся в терминологии марктеплейсов

18.02.2021

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.

11.02.2021

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам.

21.12.2020

Почему goods - настоящий маркетплейс?

16.11.2020

Первые клиенты за 30 дней на AliExpress Russia

07.10.2020

Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)

02.10.2020

Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%

29.09.2020

Синхронизируйте логистику и продажи на маркетплейсе

 
BetaPRO +7 /499/ 955 39 92 info@betapro.ru
Москва, ул. 4-я Кабельная, д. 6А
vk telegram zen
© 2014-2022 ООО "Бета ПРО".
Все права защищены
Оформить возврат товара УСЛУГИ Фулфилмент Консолидация Кросс-докинг СЕРВИСЫ Факторинг SMS-информирования Онлайн-тарификатор Возвраты API и модули интеграции БЛОГ Новости Статьи СМИ Кейсы О КОМПАНИИ Партнеры Вакансии Контакты Регламентирующие
документы