Главная / Блог / Статьи / Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)

Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)

Запуск интернет-магазина на маркетплейсе будет генерировать новых клиентов и повышать продажи. С одной стороны, это верное утверждение, но неполное. Для активного роста необходимы:

  • инструменты продвижения и аналитики платформы;
  • запланированный бюджет на запуск;
  • готовность развиваться в режиме «спринтов».

Способы продвижения на разных маркетплейсах преимущественно схожи, а конкуренция среди товаров и магазинов растет. Поэтому продавцам стоит посмотреть в сторону системного подхода в выборе инструментов, регулярного тестирования каналов и сбора аналитики.

Специально для наших клиентов, работающих на Tmall, мы подготовили обзор вариантов продвижения на маркетплейсе AliExpress Russia.

1.Оптимизация выдачи товаров

При оптимизации вы повышаете позиции товаров и магазина в поисковой выдаче, а значит - вероятность покупки. На позиции влияет 2 фактора: рейтинг товара и рейтинг магазина. Первый - увеличивает частоту покупок продукта, второй - частоту отражения ассортимента магазина в поиске.

Для повышения рейтинга товара обратите внимание на количество и тональность отзывов, скорость вашей обратной связи. Рейтинг магазина, по оценке AliExpress Russia, зависит от 6 метрик: количество незавершенных заказов, недоставленных заказов, количество споров и жалоб покупателей, оценка за описание, сервис и доставку.

Совет: Перед началом оптимизации проверьте правильность выбранной категории и карточку товара: корректное название, соответствующее поисковым запросам аудитории, описание продукта, его преимуществ, качественные фотографии. Для сбора поисковых запросов воспользуйтесь сервисами Яндекс.Wordstat, Google Trends.

2.Прямые коммуникации

Прямые коммуникации - это общение с покупателями через отзывы и чаты. Рекомендации сторонних пользователей оказывают влияние на принятие решения о покупке и работают на рейтинг товара и магазина в целом. Чат с клиентом - это дополнительный источник продаж: расскажите о продукте и создайте ценность. Ваша задача - своевременно реагировать на поступающий запрос, решать спор и поощрять клиентов за их активность.

Совет: Назначьте ответственного и отслеживайте отзывы в личном кабинете. Максимальный срок вашего ответа должен составлять один рабочий день.

3.Сообщество магазина и блог

На AliExpress Russia страница магазина является аналогом сайта, на котором интегрирована функция подписки. Формируя базу подписчиков, вы сможете регулярно делиться полезным контентом, оповещать о промо-событиях магазина и маркетплейса при помощи блога, а также отправлять сообщения в рассылку.

Совет: Соблюдайте рекомендуемое соотношение информационного и продающего контента - 80% и 20% соответственно. Для увеличения количества подписчиков используйте систему купонов и промокодов за подписку.

4.Промо-события

Стимулирование продаж происходит за счет организации собственных активностей или включение в глобальные кампании AliExpress Russia. Маркетплейс предлагает разные категории: Global promo, Store promo, Regular promo, Season promo, Купоны, промокоды, Hot Brands, Super Brand Day.

Совет: Выбирайте промо-активность исходя из ваших целей и статистики по ассортиментным группам и магазину. Обратите внимание на купоны и промокоды - это инструмент вовлечения и более быстрой аналитики аудитории.

5.Партнерские программы и Live Stream

На AliExpress Russia есть группа партнеров, продвигающих товары - лидеры мнений, инфлюенсеры. Задача магазина создать контент, включая рекламные ссылки, задача партнеров - разместить их в своих каналах. Дополнительно, на маркетплейсе ввели функцию онлайн-трансляций, которая активно тестируется магазинами.

Совет: Включайтесь в партнерские программы при условии доступа к вашей целевой аудитории и статистики партнера. Если решите запускать Live Stream, продумайте концепцию эфира и старайтесь использовать принцип регулярности.

6.Bundle или продажа комплектами

Пакетные предложения - один из популярных способов стимулирования и повышения продаж на AliExpress Russia. Вы продаете несколько товаров в единой связке и на одной товарной карточке. Продажа комплектами снижает порог принятия решения о покупке.

Совет: Анализируйте продажи, разделяя ассортимент по категориям, которые отличаются процентом создаваемой прибыли. При помощи комплектов вы сможете реализовывать товары с низким процентов в связке с наиболее продаваемым продуктом.

Прежде чем вовлекаться в каждую активность - составьте стратегию продвижения магазина, выделите тестовый бюджет и протестируйте инструменты. Но у вас должна быть система - воронка, по которой вы ведете лида/клиента. Каждый канал, сфера магазина имеет свою специфику, это требует углубление в инфраструктуру AliExpress Russia и привлечение команды.

Совет: Вовлекайте команду специалистов на аутсорсе, которая неоднократно продвигала интернет-магазины на маркетплейсе AliExpress Russia и генерировала результат. Например, вы можете воспользоваться услугами нашего партнера - интегратора Guru. Вы фиксируете внимание на расширении ассортиментных позиций, а Guru берет на себя маркетинговые и операционные задачи. Таким образом, вы оптимизируете свое время, снижаете риски некорректных технических настроек и потерю бюджета.

Увеличьте продажи вместе с Aliexpress Russia и Marketplace Guru! Узнать подробнее об интеграции вы можете по телефону +7 (495) 649-88-99 или электронной почте.

Поделиться:

02.10.2020

Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%

29.09.2020

Синхронизируйте логистику и продажи на маркетплейсе

 
 
+7 (495) 649-88-99 | Москва, ул. 4-я Кабельная, д. 6А