Речь идет о запуске прямых доставок с собственных складов операторов.
В 2021 году основным трендом в фулфилменте будет более тесное сотрудничество с интернет-магазинами нежели с маркетплейсами, считает руководитель отдела продаж B2CPL Александр Бойко. Это позволит не замораживать товарные запасы и быстрее проводить инвентаризацию.
– Маркетплейсам с дальнейшим ростом объемов и складских площадей будет все сложнее обеспечивать быструю обработку товарных запасов. Единственный выход – рост автоматизации и информатизации процессов, но это затратный путь, – говорит собеседник «Логируса».
– Логистические возможности торговых онлайн-площадок не успевают за быстрым ростом продаж, что становится драйвером для внедрения фулфилмент-операторов и курьерских компаний в цепочку поставок, – рассказывает директор по продажам «Бета ПРО» Александр Масловатый. Ярким примером стала новая схема работы Wildberries – FBS (LR: продажа со своего склада).
– При этом для работы с маркетплейсами необходима собственная зона копакинга (LR: подготовка товара в соответствии с требованиями маркетплейсов) и экспертиза,– добавляет коммерческий директор «СДТ» Эдвин Луканов.
Кроме того, все спикеры сходятся во мнении, что в 2021 году фулфилмент-операторы могут начать напрямую доставлять заказы со своего склада до конечного покупателя или в пункт выдачи заказов. Сегодня такой подход практикует AliExpress Russia. В подобном случае, как отмечает Александр Бойко, маркетплейсы станут лишь «витриной». Для интернет-магазинов с низкой оборачиваемостью, доставкой по Москве и Санкт-Петербургу и средним чеком до 3000-4000 рублей или низкомаржинальным товаром, подобный способ сотрудничества будет оптимальным, добавляет эксперт.
По мнению экспертов, в 2021 году среди бизнес-моделей фулфилмента будут популярны дропшип (LR: прямая поставка – без промежуточного хранения товаров) и кросс-докинг (LR: сквозное складирование – без приемки на ответственное хранение), поскольку они оптимально подходят для быстрой доставки и позволяют экономить на хранении.
Интересной и перспективной бизнес-моделью Александр Масловатый считает фулфилмент-оператора со своей службой доставки и/или пулом подключенных курьерских компаний для реализации различных запросов клиентов. Так как это создает бесшовное взаимодействие между фулфилментом и конечным покупателем.
В 2021 году тренд на распространение фулфилмент-складов в российских регионах продолжится, добавил Эдвин Луканов. Однако, несмотря на рост объемов доставляемых заказов, появление складских комплексов в регионах возможно только в городах-миллионниках и преимущественно для маркетплейсов, поясняет представитель B2CPL. Это связано с тем, что лишь у них объемы хранимых и обрабатываемых заказов позволяют выходить на рентабельность. Значимым трендом в этой связи может стать развитие магистральной логистики.
– Экспансия в регионы экономически обоснована лишь при наличии якорного клиента и гарантированного постоянного потока заказов. На мой взгляд, преимущество имеют логистические компании с разветвленной региональной сетью, на мощностях которых возможно было бы развивать фулфилмент-обработку, не неся при этом существенных дополнительных затрат, – пояснил Александр Масловатый.
Напомним, что, по данным JLL, в 2020 году отмечался лавинообразный рост запросов на автоматизацию внутренних складских и фулфилмент-процессов.LR
Источник: LOGIRUS
10.07.2023
Как упаковать товары для маркетплейсов. Общие требования и индивидуальные правила площадок
04.07.2023
ТОП-ошибок продавцов при запуске магазина на маркетплейсах
09.06.2023
Особенности фулфилмента для категории «БАД»
07.04.2023
Как не ошибиться в БАД и с кого спросить за подделку
06.04.2023
Антикейсы селлеров: 10 ошибок в создании инфографики для товарных карточек
05.04.2023
Селлеры Wildberries смогут поднять конверсию с помощью видеообзоров
20.03.2023
Возвратная логистика продавцов маркетплейсов: проблемы и решения
14.03.2023
Как выбрать надежное аутстаффинговое агентство: 5 советов от логиста
09.03.2023
Розовый авто и огромный конструктор стали самыми необычными посылками на 8 марта в этом году
27.02.2023
Ozon анонсировал новую мотивационную программу для бизнеса
16.02.2023
В 2023 году рынок e-commerce будет расти за счет снижения розничных продаж и экспансии покупателей на маркетплейсы
25.01.2023
Какой тип доставки самый востребованный у магазинов, ждать ли повышения тарифов, какой спрос на аутсорс логистики. Взгляд со стороны транспортных компаний
26.12.2022
Как продавцам поддерживать продажи на маркетплейсах в январе
23.12.2022
КАК ПО ЗАКАЗУ
22.12.2022
17 трендов, которые будут влиять на рынок электронной торговли и логистики в 2023 году
25.11.2022
Кому из продавцов и зачем нужна API-интеграция с маркетплейсами. Советы от Бета ПРО
02.11.2022
Фулфилмент-оператор “Бета ПРО” прошел сертификацию маркетплейса Яндекс.Маркет
24.10.2022
Фулфилмент-оператор "Бета ПРО" стал технологическим партнером Ozon'а. Что это дает компании и ее клиентам?
16.08.2022
Константин Калинин, Бета ПРО: «Наша цель – чтобы селлер получал и обрабатывал все заказы, которые он может потенциально получить»
05.05.2021
E-com: модный приговор
12.04.2021
Фулфилмент Бета ПРО получил статус технологического партнера goods.ru
15.10.2020
Логистический центр Ozon — самый крупный из открытых маркетплейсами в Ростовской области