Артем Смирнов, директор по продажам «Бета ПРО», рассказал порталу retail.ru о трендах на рынке e-commerce и ожиданиях компании от высокого сезона.
В преддверии сезона распродаж – грядущей «черной пятницы» и новогодних сейлов – Retail.ru опросил логистические компании, занимающиеся перевозками и доставкой товаров, как текущая ситуация на рынке влияет на продажи в e-commerce, к чему готовятся логисты и ритейлеры и какие строят прогнозы на самое ближайшее будущее .
Артем Смирнов, директор по продажам компании «Бета ПРО»
В количественных показателях мы ожидаем рост, но не сильно превышающий объемы тех же периодов прошлого года. А вот в качественных – мы уже видим тенденции к расширению географии поставок, использование мультиканальных и омниканальных продаж, необходимость интеграции с нишевыми маркетплейсами и C2C площадками.
Отличие этого сезона состоит в увеличении количества каналов продаж, более жесткой конкуренции на маркетплейсах и, соответственно, применении большего числа инструментов продвижения, изменении товарной матрицы, расширении географии поставок и дальнейшем усовершенствовании единой системы управления заказами и поставками.
Цены
Безусловно, курс доллара и рост стоимости топлива влияют на рост издержек, которые, в свою очередь, ложатся как на потребителя, так и на компанию. Но, с другой стороны, спрос сейчас очень чувствителен к любым изменениям цены. Возможно, многие компании пересмотрят свои издержки, оптимизируют маршруты, автоматизируют работу, расширят спектр услуг и нивелируют риски уменьшения прибыльности и потери клиентов.
Тренды
Сохраняется тенденция прошлого года – рынок e-commerce продолжает расти, при этом темпы роста замедляются, что соответствует мировому тренду. Рост по количеству заказов превышает рост в деньгах. Покупательская способность снижается, для потребителя на первое место встает вопрос цены. Уменьшается средний чек. При этом растет уровень требований покупателей к срокам доставки, условиям возврата. Конкуренция на маркетплейсах усиливается, ярко проявляется тенденция использования нескольких каналов продаж. Скорость обработки заказов должна соответствовать требованиям и ожиданиям потребителей. Логистические компании и фулфилмент-операторы, которые не используют и не развивают свои системы автоматизации и управления заказами, будут проигрывать по издержкам, скорости обработки и доставки. Растет спрос в регионах, что требует расширения географии работы, оптимизации маршрутов, изменения unit-экономики.
Подробнее на Retail.ru
14.11.2023
Логисты о "горячем сезоне": прогнозы и аналитика
02.11.2023
Как выбрать склад для торговли на Ozon: планирование, география продаж, оценка затрат, анализ ограничений
13.10.2023
Как логисты справляются с нехваткой персонала: опыт из первых рук
06.10.2023
Новые точки роста: как региональным селлерам построить логистику для продажи товаров в ЦФО
10.07.2023
Как упаковать товары для маркетплейсов. Общие требования и индивидуальные правила площадок
04.07.2023
ТОП-ошибок продавцов при запуске магазина на маркетплейсах
09.06.2023
Особенности фулфилмента для категории «БАД»
07.04.2023
Как не ошибиться в БАД и с кого спросить за подделку
06.04.2023
Антикейсы селлеров: 10 ошибок в создании инфографики для товарных карточек
05.04.2023
Селлеры Wildberries смогут поднять конверсию с помощью видеообзоров
20.03.2023
Возвратная логистика продавцов маркетплейсов: проблемы и решения
14.03.2023
Как выбрать надежное аутстаффинговое агентство: 5 советов от логиста
09.03.2023
Розовый авто и огромный конструктор стали самыми необычными посылками на 8 марта в этом году
27.02.2023
Ozon анонсировал новую мотивационную программу для бизнеса
16.02.2023
В 2023 году рынок e-commerce будет расти за счет снижения розничных продаж и экспансии покупателей на маркетплейсы
25.01.2023
Какой тип доставки самый востребованный у магазинов, ждать ли повышения тарифов, какой спрос на аутсорс логистики. Взгляд со стороны транспортных компаний
26.12.2022
Как продавцам поддерживать продажи на маркетплейсах в январе
23.12.2022
КАК ПО ЗАКАЗУ
22.12.2022
17 трендов, которые будут влиять на рынок электронной торговли и логистики в 2023 году
25.11.2022
Кому из продавцов и зачем нужна API-интеграция с маркетплейсами. Советы от Бета ПРО
02.11.2022
Фулфилмент-оператор “Бета ПРО” прошел сертификацию маркетплейса Яндекс.Маркет
24.10.2022
Фулфилмент-оператор "Бета ПРО" стал технологическим партнером Ozon'а. Что это дает компании и ее клиентам?
16.08.2022
Константин Калинин, Бета ПРО: «Наша цель – чтобы селлер получал и обрабатывал все заказы, которые он может потенциально получить»
05.05.2021
E-com: модный приговор
12.04.2021
Фулфилмент Бета ПРО получил статус технологического партнера goods.ru
11.01.2021
В следующем году фулфилмент может стать «самостоятельнее»
15.10.2020
Логистический центр Ozon — самый крупный из открытых маркетплейсами в Ростовской области