Содержание
Способ 1. Фулфилмент Wildberries
Способ 2. Собственный склад селлера
Способ 3. Партнерство с фулфилмент-оператором
Вместо заключения
В условиях, когда маркетплейсы лидируют по обороту и количеству заказов на рынке электронной торговли, ограничить сбыт одним каналом продаж - ошибка селлеров. По оценке Data Insight в 3 квартале 2022 года доля маркетплейсов в объеме e-commerce (по числу заказов) составила 70%.
Целевая аудитория магазина может быть на разных площадках, а значит стратегия мультиканальности - путь к новым объемам продаж. «Каждая новая подключенная площадка, в среднем, увеличивает продажи 1-ого магазина в 2 раза» - утверждает исследование Tinkoff Data. Однако недостаточно выйти на разные платформы. Без грамотно выстроенного фулфилмента - складских, логистических и IT операций - невозможно без задержек и нарушений обрабатывать заказы с маркетплейсов. Как исправить это, разберем на примере Wildberries.
Способ 1. Фулфилмент Wildberries
Первый способ организации фулфилмента - использовать склады и логистику маркетплейса. Wildberries будет хранить товары, собирать, упаковывать и доставлять заказы до покупателей, обрабатывать возвраты, а также обновлять остатки и передавать клиентам статусы движения заказов.
Селлер, напротив, займется первой милей - будет формировать поставки товаров по правилам Wildberries, печатать сопроводительные документы и отвозить на склад маркетплейса. Задача продавца не менее легкая, ведь неправильно собранную и промаркированную поставку сотрудники Wildberries не примут. Сток своевременно не пополнится, часть ассортимента окажется «не в наличии», а карточки упадут в рейтинге. Даже один-два дня «простоя» существенно снизят позиции товаров и объем заказов.
Для новых и действующих селлеров фулфилмент Wildberries - выгодный вариант из всех трех при условии высокой оборачиваемости стока. Низкий спрос на товары заморозит денежные средства в остатках, а учитывая тарифы маркетплейса, стоимость хранения и доставки вырастет. К тому же, пока, маркетплейсы взяли курс на индексацию тарифов. Во второй половине 2022 года большинство площадок повысили цену на хранение и логистику - прямую и обратную. Не каждый продавец учитывает этот факт, поэтому заранее не проводит экономические расчеты и несет убытки.
Работа с фулфилментом Wildberries ограчивает продавца одной логистической моделью - FBW (Fulfillment by Wildberries). По подсчетам Бета ПРО, напротив, сочетание схем FBW и FBS (Fulfillment by Seller) снижает операционные затраты, поскольку сток распределен согласно динамике спроса. Товары с низкой и средней оборачиваемостью продаются по модели FBS, с высокой - по схеме FBW.
Среди прочих ограничений фулфилмента Wildberries, о которых рассказывают селлеры - сложный и длительный вывоз возвратов, частые потери товаров. Однако скорость доставки - конкурентное преимущество маркетплейса перед собственными складами продавцов, которые не всегда обеспечивают логистику «точно в срок». К тому же, карточки товаров схемы FBW всегда в приоритете - они лучше индексируются алгоритмами и получают больше заказов.
Способ 2. Собственный склад селлера
При организации своего фулфилмента селлер не ограничен в каналах продаж и схемах. Со своего склада он может:
При широкой ассортиментной матрице и высоком потоке заказов понадобятся инвестиции. В первую очередь в IT: если продавец выбирает модель FBS, он должен обновлять остатки в карточках и передавать Wildberries статусы заказов. На маленьких объемах это делается вручную. Но в период сезонной активности, при большом количестве SKU, механическое управление невозможно - «всплывут» ошибки, случится «out of stock». Рейтинг снизится, а достигнув значения в 50% и ниже, заблокирует магазин. Поэтому на складе должна быть API-интеграция с личным кабинетом на Wildberries. Её настройка - не разовый проект. Он требует постоянной вовлеченности, даже по той причине, что маркетплейс часто меняет правила сборки. Поэтому инвестиции в техническую поддержку и знания IT-сотрудников не исключены.
Регулярные инвестиции, медленная окупаемость, потребность в квалифицированных производственных и IT-кадрах, содержание собственного автопарка, доработка WMS-системы в первую очередь влияют на частый отказ продавцов от этого способа построения фулфилмента в пользу первого или последнего.
Способ 3. Партнерство с фулфилмент-оператором
Работа с фулфилмент-оператором сохраняет преимущества второго способа: управление стоком, комбинирование схем, мультиканальные продажи, операционный контроль, система обмена данными, готовые логистические маршруты.
В зависимости от модели продаж на Wildberries, оператор выполнит соответствующие задачи. Для схемы FBW - упакует и промаркирует товары, отвезет на склад Wildberries и пройдет приемку. Для модели FBS - скомплектует заказы, напечатает и наклеит этикетки, подготовит Акты и передаст отправления Wildberries. Перед началом работы селлер завозит n-й объем стока, дает ТЗ оператору, по какой модели (моделям) обрабатывать товары. В идеале не продавец, а фулфилмент-оператор будет забирать возвраты от Wildberries и доставлять на склад хранения.
Такое партнерство дает продавцу то, что, пока, он не готов строить самостоятельно - складские площадки, логистику, API-интеграции, WMS-систему, сотрудников. Не стоит забывать о ежедневной отработке процессов оператором, ведь свои услуги сервис-провайдер масштабирует на другие интернет-магазины.
Однако как и у любого другого способа, здесь есть ограничения. Их количество зависит от возможностей, опыта и широты предложений оператора. Пример: режим работы. Не все провайдеры обрабатывают товары каждый день, 24/7. У одних график - «5 дней в неделю», у других - «7 дней, по 12 часов». FBS заказам нужна круглосуточная работа, если продавец хочет иметь низкую комиссию. Напомню, средний KPI на складскую обработку 1-ого FBS-заказа - не более 24 часов. Все, что выше, повысит комиссию продавца.
Сотрудничество с фулфилмент-оператором не защищает селлера FBS от низкого рейтинга и блокировки. Причины разные. Оператор мог не передать остатки и подтвердить заказ на товар, которого нет на складе. Скомплектовать отправление, не зная правил товарного соседства или использовав непрочную упаковку. Неверно распечатать и нанести этикетку. Нарушить условия транспортировки или опоздать с логистикой, из-за чего клиент не выкупит заказ. Если с низким рейтингом к селлеру «идут» заказы, он зарабатывает и делает работу над ошибками с подрядчиком, то блокировка перекрывает всё - товары для покупателей, продажи, маржу. Чтобы частично застраховать себя от риска, уточняйте у операторов значение 2-х KPI`s:
Продавцам желательно учитывать и опыт работы оператора - количественный (сколько лет компания на рынке) и качественный (какие кейсы реализованы).
Вместо заключения
Каждый способ не противоречит друг другу. Вы можете продавать товары, доверив их фулфилменту Wilberries, работать с заказами на собственном складе или делегировать фулфилмент-оператору. Риск ошибки сохранен в каждом случае. Wildberries может задержать возврат товаров, на собственном складе произойдет сбой в системе, а фулфилмент-оператор не отгрузит товары в срок. Главным параметром для сравнения способов должен стать ваш магазин. Ответьте на вопросы:
Ответы помогут выбрать единственно верный способ. Масштабируя продажи (не только на Wildberries), советуем вновь возвращаться к вопросам. Рост магазина влияет, в том числе, на оборачиваемость товаров, а значит экономика затрат магазина будет меняться.
24.05.2024
Выбор фулфилмент-оператора: на что обратить внимание?
20.05.2024
Преимущества централизованного фулфилмента для мультиканальных продаж
16.11.2023
Введение в фулфилмент для интернет-магазинов и маркетплейсов
06.11.2023
Складские операции в фулфилменте
27.10.2023
Особенности работы с сезонными товарами
11.09.2023
Выбираем модель FBS: сущность и особенности применения на Яндекс.Маркет
04.08.2023
Как пользоваться отчетом «Аналитика по карточкам товаров» на маркетплейсе Wildberries
14.07.2023
Как подготовить поставку товаров по модели FBY на Яндекс.Маркете
07.07.2023
Что известно о модели DBS на Wildberries
21.06.2023
Штрафы Wildberries для продавцов: актуальный список
29.05.2023
Фулфилмент для продавцов Wildberries
26.05.2023
«Выше конкурентов»: как устроен алгоритм ранжирования товаров на Яндекс.Маркете
25.04.2023
Маркетплейс OZON: как подготовить поставку товаров по FBO
11.04.2023
Не только FBO и FBS: обновленный список логистических схем OZON
31.03.2023
OZON: как устроена система ранжирования карточек
17.03.2023
Гайд для селлеров: как открыть магазин на маркетплейсе Авито
10.03.2023
Как подготовить поставку товаров на склад Wildberries (FBO)
17.02.2023
Wildberries: система ранжирования карточек
08.02.2023
«Не только маркетплейсы»: 5 аргументов в пользу собственного интернет-магазина
01.02.2023
Главное о нишевых маркетплейсах: преимущества и недостатки площадок
20.01.2023
Где продавать товары в 2023 году. Часть вторая.
17.01.2023
Где продавать товары в 2023 году. Часть первая.
13.12.2022
Повышаем частоту повторных покупок. Инструменты лояльности на маркетплейсах
02.12.2022
Как создать продающую карточку товаров на Wildberries
23.11.2022
10 способов, как снизить количество возвратов на маркетплейсах. Часть 2: Меняем работу карточек, склада и доставки
18.11.2022
10 способов, как снизить количество возвратов на маркетплейсах. Часть 1: Причины отказов
27.10.2022
Возвратная логистика маркетплейсов Wildberries и Яндекс.Маркет
20.10.2022
СберМегаМаркет: как без ошибок собрать заказ по схеме FBS
18.10.2022
Возвраты на маркетплейсах: классификация и тарифы OZON, СберМегаМаркета
04.10.2022
Правила расчета рейтинга на Wildberries. Как увеличить выкупаемость заказов?
28.09.2022
Трафареты OZON: как не потерять бюджет на рекламе
21.09.2022
«11.11» и «Чёрная пятница» на маркетплейсах: кому участвовать, и как готовиться
14.09.2022
Маркетплейс Wildberries: почему продавцу отказывают в приемке заказов по схеме FBS
01.09.2022
6 бесплатных инструментов, которые поднимут позиции карточки на Ozon
19.07.2022
Сезонный товар на маркетплейсах: как работать с товаром в конце сезона
11.07.2022
Маркетплейс Яндекс.Маркет: почему продавцу отказывают в приемке заказов по схеме FBS
05.07.2022
Продвижение на Wildberries, Ozon и других маркетплейсах. Аутсорсинг: за или против
28.06.2022
Как продавцам улучшить качество фулфилмента и логистики при работе по схемам FBS и DBS
23.06.2022
Как продавцу провести предзапуск магазина на маркетплейсе Ozon
15.06.2022
Маркировка Честный знак: о чем нужно знать интернет-магазинам и продавцам маркетплейсов
01.06.2022
Как в кризисное время фулфилмент-оператор может помочь интернет-продавцам
12.05.2022
Как подключиться к схеме FBS на маркетплейсе Ozon
22.04.2022
СберМегаМаркет: тарифы маркетплейса для разных схем работы
14.04.2022
Маркетплейс Яндекс.Маркет: тарифы для продавцов FBY, FBS и DBS на примере интернет-магазина электроники
08.04.2022
9 аналитических сервисов, которые увеличат продажи бренда на маркетплейсах
30.03.2022
Маркетплейс Wildberries: тарифы для продавцов FBO, FBS и DBS
10.03.2022
Маркетплейс Ozon: тарифы для продавцов FBO, FBS и Real FBS
09.02.2022
Что нужно знать о логистических затратах на маркетплейсах
03.02.2022
Как определиться со схемой работы: FBO, FBS или DBS
25.01.2022
Схемы работы на маркетплейсах: DBS или продажа товаров с доставкой магазина
21.01.2022
Схемы работы на маркетплейсах: FBS или продажа товаров со склада продавца
20.01.2022
Схемы работы на маркетплейсах: FBO или фулфилмент маркетплейса
18.01.2022
5 маркетплейсов для продажи товаров в 2022 году
24.12.2021
Фулфилмент-оператор Бета ПРО доставляет заказы интернет-магазинов по всей России
15.12.2021
Последняя миля: почему стоит работать со службами доставки через фулфилмент-оператора
04.11.2021
Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 2.
02.11.2021
Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 1
21.10.2021
Последняя миля: разбираемся в терминах логистов
06.10.2021
Фулфилмент для одежды и обуви. Решение Бета ПРО
30.09.2021
Как интернет-магазину одежды и обуви выбрать фулфилмент-оператора
16.09.2021
Обзор Wildberries: схемы работы, продаваемые товары, и как рассчитывать FBO, FBS, DBS
24.08.2021
Fashion в e-commerce: способы организации логистики
15.07.2021
Алгоритм Ozon: факторы и инструменты
08.07.2021
Маркетплейс Ozon: как найти товарную категорию
01.07.2021
Отраслевые решения: есть ли потребность на рынке e-commerce?
08.04.2021
11 базовых правил, как избежать блокировки на маркетплейсе Ozon
23.02.2021
FBO, FBY, FBA, FBS и DBS: разбираемся в терминологии марктеплейсов
18.02.2021
Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.
11.02.2021
Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам.
16.11.2020
Первые клиенты за 30 дней на AliExpress Russia
07.10.2020
Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)
02.10.2020
Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%