Схемы работы на маркетплейсах: FBS или продажа товаров со склада продавца
Содержание
FBS - Fulfillment by Seller
Задачи продавца
Задачи маркетплейса
Особенности FBS
Кому подходит FBS
Названия FBS на маркетплейсах
Зачем селлеру фулфилмент-оператор для FBS
Бета ПРО - фулфилмент-оператор для продавцов маркетплейсов
Продолжаем разбор логистических схем маркетплейсов и переходим ко второй - FBS - Fulfillment by Seller.
В переводе с английского FBS - “фулфилмент продавца”. Но это не совсем так. В этой модели складские и логистические задачи разделены между продавцом и маркетплейсом. Селлер хранит товары, собирает и отправляет заказы в пункты приема маркетплейсов, а площадки доставляют посылки покупателям.
Схема FBS открывает больше возможностей для продавца:
- тестировать продукт;
- расширять ассортимент;
- перераспределять товары между FBO и FBS по их оборачиваемости и т.д.
Подробнее об отличиях, особенностях и ограничениях FBS в новом материале.
Задачи продавца
Схема FBS (Fulfillment by Seller) работает через склад продавца. Селлер хранит товары, следит за заказами, комплектует и маркирует их. Затем:
- печатает сопроводительные документы;
- отвозит заказы в пункты приема или распределительные центры маркетплейсов;
- забирает возвраты со складов маркетплейсов, обрабатывает их и обновляет сток;
Склад продавца:
- собственный или арендованный склад селлера со своим оборудованием, персоналом;
- склад фулфилмент-провайдера, который работает по модели FBS.
Задачи маркетплейса
- Проверить качество комплектации заказов и принять их;
- Отправить посылки в пункты назначения;
- Доставить отправления до покупателей курьерами, через ПВЗ или постаматы.

Особенности FBS:
- Модель доступна не для всех товарных групп.
- Продавец или подрядчик должны следить за заказами, обновлять данные об остатках.
- Продавцы обязаны соблюдать правила упаковки и маркировки заказов, чтобы не нарушать даты доставки.
- Модель требует от склада и логистики продавца высокую скорость. На сборку и доставку отправлений площадки дают от 24 до 114 часов.
- Если продавец нарушил временной слот, маркетплейс введет санкции. Частые нарушения снижают рейтинг витрины или блокируют ее.
- За хранение возвратов на своей территории маркетплейс вводит плату. Если продавец не забирает возвраты в установленный срок, площадка их утилизирует.
- Любой тип возвратов на Wildberries возвращается на склад маркетплейса и начинает продаваться по модели FBO.
Кому подходит FBS:
- Продавцам, представленым на 2-х и более площадках.
- Селлерам со складом - собственным или фулфилмент-оператора.
- Мерчантам с низко/среднеоборачиваемыми товарами или ассортиментом, который нельзя разместить на FBO.
- Начинающим продавцам, которые только выходят на маркетплейс и формируют товарную сетку. Они используют схему FBS, чтобы протестировать спрос.
Названия FBS на маркетплейсах:
- Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет - FBS
- СберМегаМаркет - Витрина + Доставка
- AliExpress Россия - FBS: Доставка со склада продавца
Зачем селлеру фулфилмент-оператор для FBS:
- Чтобы не создавать и не финансировать собственный склад с “0”. Селлер продает товары и зарабатывает, значит ему нужно развивать навык продаж. Если строить собственный склад, потребуются знания логистики, время и деньги, чтобы протестировать и отладить процессы. Все-таки, ключевой навык, необходимый продавцу, для заработка - умение продавать. Расставьте приоритеты.
- Чтобы не инвестировать в IT для настройки и поддержки обмена данными по API. Интеграция по API с маркетплейсами сокращает ошибки передачи данных о заказах, остатках и статусах. Она снижает риск низкого рейтинга и заблокированной витрины.
- Чтобы работать по совмещенной модели. Перераспределяйте и продавайте товары по FBO, FBS или DBS на разных маркетплейсах с одного склада с учетом их оборачиваемости.
- Чтобы не дробить, не замораживать сток и не увеличивать затраты на закупку товаров.
По-другому, избегать недостатки схемы FBO.
Бета ПРО - фулфилмент-оператор для продавцов маркетплейсов:
- Собирает и отвозит готовые заказы FBS на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress Россия, СберМегаМаркет.
- Имеет API-интеграции с маркетплейсами;
- Технологический партнер Яндекс.Маркета и СберМегаМаркета;
- Контролирует склад по SLA, чтобы соблюдать сроки отгрузки и не снижать качество сборки посылок;
- Работает со схемами FBO, FBS и DBS как единое окно.
Узнайте больше о работе Бета ПРО с маркетплейсами и схемой FBS у наших менеджеров на sales@betapro.ru.