Блог

  • Фулфилмент
  • Управление логистикой
  • Продвижение на маркетплейсах
Картинка

Схемы работы на маркетплейсах: FBS или продажа товаров со склада продавца

Содержание

FBS - Fulfillment by Seller
Задачи продавца
Задачи маркетплейса
Особенности FBS
Кому подходит FBS
Названия FBS на маркетплейсах
Зачем селлеру фулфилмент-оператор для FBS
Бета ПРО - фулфилмент-оператор для продавцов маркетплейсов

Продолжаем разбор логистических схем маркетплейсов и переходим ко второй - FBS - Fulfillment by Seller.

В переводе с английского FBS - “фулфилмент продавца”. Но это не совсем так. В этой модели складские и логистические задачи разделены между продавцом и маркетплейсом. Селлер хранит товары, собирает и отправляет заказы в пункты приема маркетплейсов, а площадки доставляют посылки покупателям.

Схема FBS открывает больше возможностей для продавца:

  • тестировать продукт;
  • расширять ассортимент;
  • перераспределять товары между FBO и FBS по их оборачиваемости и т.д.

Подробнее об отличиях, особенностях и ограничениях FBS в новом материале.

Задачи продавца

Схема FBS (Fulfillment by Seller) работает через склад продавца. Селлер хранит товары, следит за заказами, комплектует и маркирует их. Затем:

  • печатает сопроводительные документы;
  • отвозит заказы в пункты приема или распределительные центры маркетплейсов;
  • забирает возвраты со складов маркетплейсов, обрабатывает их и обновляет сток;

Склад продавца:

  • собственный или арендованный склад селлера со своим оборудованием, персоналом;
  • склад фулфилмент-провайдера, который работает по модели FBS.

Задачи маркетплейса

  • Проверить качество комплектации заказов и принять их;
  • Отправить посылки в пункты назначения;
  • Доставить отправления до покупателей курьерами, через ПВЗ или постаматы.

Схема FBS

Особенности FBS:

  • Модель доступна не для всех товарных групп.
  • Продавец или подрядчик должны следить за заказами, обновлять данные об остатках.
  • Продавцы обязаны соблюдать правила упаковки и маркировки заказов, чтобы не нарушать даты доставки.
  • Модель требует от склада и логистики продавца высокую скорость. На сборку и доставку отправлений площадки дают от 24 до 114 часов.
  • Если продавец нарушил временной слот, маркетплейс введет санкции. Частые нарушения снижают рейтинг витрины или блокируют ее.
  • За хранение возвратов на своей территории маркетплейс вводит плату. Если продавец не забирает возвраты в установленный срок, площадка их утилизирует.
  • Любой тип возвратов на Wildberries возвращается на склад маркетплейса и начинает продаваться по модели FBO.

Кому подходит FBS:

  • Продавцам, представленым на 2-х и более площадках.
  • Селлерам со складом - собственным или фулфилмент-оператора.
  • Мерчантам с низко/среднеоборачиваемыми товарами или ассортиментом, который нельзя разместить на FBO.
  • Начинающим продавцам, которые только выходят на маркетплейс и формируют товарную сетку. Они используют схему FBS, чтобы протестировать спрос.

Названия FBS на маркетплейсах:

  • Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет - FBS
  • СберМегаМаркет - Витрина + Доставка
  • AliExpress Россия - FBS: Доставка со склада продавца

Зачем селлеру фулфилмент-оператор для FBS:

  • Чтобы не создавать и не финансировать собственный склад с “0”.
  • Селлер продает товары и зарабатывает, значит ему нужно развивать навык продаж. Если строить собственный склад, потребуются знания логистики, время и деньги, чтобы протестировать и отладить процессы. Все-таки, ключевой навык, необходимый продавцу, для заработка - умение продавать. Расставьте приоритеты.

  • Чтобы не инвестировать в IT для настройки и поддержки обмена данными по API.
  • Интеграция по API с маркетплейсами сокращает ошибки передачи данных о заказах, остатках и статусах. Она снижает риск низкого рейтинга и заблокированной витрины.

  • Чтобы работать по совмещенной модели.
  • Перераспределяйте и продавайте товары по FBO, FBS или DBS на разных маркетплейсах с одного склада с учетом их оборачиваемости.

  • Чтобы не дробить, не замораживать сток и не увеличивать затраты на закупку товаров.

По-другому, избегать недостатки схемы FBO.

Бета ПРО - фулфилмент-оператор для продавцов маркетплейсов:

  • Собирает и отвозит готовые заказы FBS на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress Россия, СберМегаМаркет.
  • Имеет API-интеграции с маркетплейсами;
  • Технологический партнер Яндекс.Маркета и СберМегаМаркета;
  • Контролирует склад по SLA, чтобы соблюдать сроки отгрузки и не снижать качество сборки посылок;
  • Работает со схемами FBO, FBS и DBS как единое окно.

Узнайте больше о работе Бета ПРО с маркетплейсами и схемой FBS у наших менеджеров на sales@betapro.ru.

Мы в Telegram

Подписаться

Модальные окна