Блог

  • Фулфилмент
  • Управление логистикой
  • Продвижение на маркетплейсах
Картинка

Схемы работы на маркетплейсах: DBS или продажа товаров с доставкой магазина

Содержание

DBS или доставка магазина
Задачи маркетплейса
Задачи продавца
Особенности DBS
Кому подходит DBS
Названия DBS на маркетплейсах
Зачем селлеру фулфилмент-оператор для DBS
Бета ПРО - фулфилмент-оператор для продавцов маркетплейсов

Третья схема работы - DBS или доставка магазина. В этой модели на первый план выходит логистика продавца, маркетплейс используется как витрина и дополнительный канал продаж.

В DBS селлер отвечает за хранение, сборку и доставку отправлений до покупателя.

В отличие от FBO и FBS модель только в начале пути, но интерес к ней очевиден:

  • можно продавать КГТ, дорогостоящие и хрупкие товары, товары со специальными условиями хранения;
  • персонализировать упаковку заказов и укреплять NPS;
  • влиять на скорость доставки и выкуп.

О всех фишках DBS в новом материале.

Задачи маркетплейса

В схеме DBS (Delivery by Seller) маркетплейс - витрина, на которой продавец размещает и продвигает товары.

Маркетплейс обеспечивает платформу трафиком, принимает заказы и платежи (передает их селлеру), развивает Customer Experience площадки для покупателей и продавцов.

Задачи продавца

В модели DBS продавец использует маркетплейс в качестве канала продаж, при этом сам отвечает за хранение и маркировку товаров, сборку, упаковку и доставку заказов до покупателей.

Для продажи товаров по схеме DBS понадобится склад:

  • собственный или арендованный склад с оборудованием, персоналом, WMS-системой, интеграциями;
  • склад фулфилмент-провайдера, который знает, как работать по модели DBS.

Схема DBS

Особенности DBS:

  • Можно размещать товары, которые нельзя продавать по FBO и FBS. Например, КГТ (мебель, стройматериалы), дорогостоящие и хрупкие товары, товары с особыми условиями хранения.
  • Нет требований к комплектации, поэтому продавцы персонализируют заказы и включают рекламные материалы.
  • Важно управлять скоростью передачи данных: цены, сроки доставки, остатки, статусы заказов.
  • Если заказы доставляются несвоевременно, у продавца высокий % отмен и возвратов, маркетплейс вправе наложить на магазин санкции. Например, заблокировать его.
  • Собственная или партнерская транспортная служба должна организовать магистральную доставку и передачу заказов покупателям на последней миле.
  • Невыкупленные, частичные и клиентские возвраты поступают на склад продавца.

Кому подходит DBS:

  • Селлерам, у которых есть склад для обработки интернет-заказов: свой или фулфилмент-оператора.
  • Продавцам, представленым на 2-х и более площадках.
  • Интернет-магазинам с запросом на 100% контроль логистики, включая скорость и качество доставки, обработки возвратов.

Названия DBS на маркетплейсах:

  • Яндекс.Маркет - DBS
  • Ozon - Real FBS
  • СберМегаМаркет - Доставка силами продавца

Разновидность схемы DBS - модель “Закажи и забери”. Она доступна продавцам СберМегаМаркета с розничным магазином. Ее отличие в том, что заказы выдаются покупателям в магазине селлера, а не в ПВЗ или постамате маркетплейса. Там же (в магазине) проходит оплата товаров.

Зачем селлеру фулфилмент-оператор для DBS:

  • Чтобы не создавать и не финансировать собственный склад с “0”.
  • И вместе с этим не закупать в 2-3 раза больше товаров, не дробить сток и не замораживать остатки на складах маркетплейсов.

  • Чтобы иметь широкую географию и вариативные способы доставки.
  • Фулфилмент-операторы доставляют отправления сами или привлекают к "операции" партнеров. Зная рынок, мы с уверенностью говорим, что провайдеры отправляю заказы по всей России и предлагают разные способы передачи заказов покупателям (ПВЗ, Почта, постаматы и курьеры).

  • Чтобы получить специальные тарифы на доставку.
  • Поскольку операторы передают в службы доставки большие объемы отправлений, они получают специальные тарифы, которые после предлагают продавцам.

  • Чтобы не контролировать скорость и качество доставки
  • У фулфилмент-операторов подписаны SLA со службами доставки, они следят за их исполнением. Именно соблюдение некоторых SLA способно улучшить выкупаепость заказов.

  • Чтобы работать по совмещенной модели для нескольких площадок с единого склада
  • Наряду со схемой DBS, фулфилмент-операторы (не все) могут работать с товарами и заказами продавцов FBO и FBS.

Бета ПРО - фулфилмент-оператор для продавцов маркетплейсов:

  • Собирает и доставляет готовые заказы DBS Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркета, AliExpress Россия, СберМегаМаркета.
  • Технологический партнер Яндекс.Маркета и СберМегаМаркета.
  • Сотрудничает с более 10 доставщиками, включая Почту России.
  • Доставляет заказы по России курьерами, через постаматы и пункты выдачи.
  • Заключает с продавцами единый Договор на доставку.
  • Контролирует работу склада и партнеров по соблюдению SLA.
  • Работает со схемами FBO, FBS и DBS как единое окно.

Узнайте больше о работе Бета ПРО с маркетплейсами и схемой FBS у наших менеджеров на sales@betapro.ru .

Мы в Telegram

Подписаться

Модальные окна