Схемы работы на маркетплейсах: DBS или продажа товаров с доставкой магазина
Содержание
DBS или доставка магазина
Задачи маркетплейса
Задачи продавца
Особенности DBS
Кому подходит DBS
Названия DBS на маркетплейсах
Зачем селлеру фулфилмент-оператор для DBS
Бета ПРО - фулфилмент-оператор для продавцов маркетплейсов
Третья схема работы - DBS или доставка магазина. В этой модели на первый план выходит логистика продавца, маркетплейс используется как витрина и дополнительный канал продаж.
В DBS селлер отвечает за хранение, сборку и доставку отправлений до покупателя.
В отличие от FBO и FBS модель только в начале пути, но интерес к ней очевиден:
- можно продавать КГТ, дорогостоящие и хрупкие товары, товары со специальными условиями хранения;
- персонализировать упаковку заказов и укреплять NPS;
- влиять на скорость доставки и выкуп.
О всех фишках DBS в новом материале.
Задачи маркетплейса
В схеме DBS (Delivery by Seller) маркетплейс - витрина, на которой продавец размещает и продвигает товары.
Маркетплейс обеспечивает платформу трафиком, принимает заказы и платежи (передает их селлеру), развивает Customer Experience площадки для покупателей и продавцов.
Задачи продавца
В модели DBS продавец использует маркетплейс в качестве канала продаж, при этом сам отвечает за хранение и маркировку товаров, сборку, упаковку и доставку заказов до покупателей.
Для продажи товаров по схеме DBS понадобится склад:
- собственный или арендованный склад с оборудованием, персоналом, WMS-системой, интеграциями;
- склад фулфилмент-провайдера, который знает, как работать по модели DBS.
Особенности DBS:
- Можно размещать товары, которые нельзя продавать по FBO и FBS. Например, КГТ (мебель, стройматериалы), дорогостоящие и хрупкие товары, товары с особыми условиями хранения.
- Нет требований к комплектации, поэтому продавцы персонализируют заказы и включают рекламные материалы.
- Важно управлять скоростью передачи данных: цены, сроки доставки, остатки, статусы заказов.
- Если заказы доставляются несвоевременно, у продавца высокий % отмен и возвратов, маркетплейс вправе наложить на магазин санкции. Например, заблокировать его.
- Собственная или партнерская транспортная служба должна организовать магистральную доставку и передачу заказов покупателям на последней миле.
- Невыкупленные, частичные и клиентские возвраты поступают на склад продавца.
Кому подходит DBS:
- Селлерам, у которых есть склад для обработки интернет-заказов: свой или фулфилмент-оператора.
- Продавцам, представленым на 2-х и более площадках.
- Интернет-магазинам с запросом на 100% контроль логистики, включая скорость и качество доставки, обработки возвратов.
Названия DBS на маркетплейсах:
- Яндекс.Маркет - DBS
- Ozon - Real FBS
- СберМегаМаркет - Доставка силами продавца
Разновидность схемы DBS - модель “Закажи и забери”. Она доступна продавцам СберМегаМаркета с розничным магазином. Ее отличие в том, что заказы выдаются покупателям в магазине селлера, а не в ПВЗ или постамате маркетплейса. Там же (в магазине) проходит оплата товаров.
Зачем селлеру фулфилмент-оператор для DBS:
- Чтобы не создавать и не финансировать собственный склад с “0”. И вместе с этим не закупать в 2-3 раза больше товаров, не дробить сток и не замораживать остатки на складах маркетплейсов.
- Чтобы иметь широкую географию и вариативные способы доставки. Фулфилмент-операторы доставляют отправления сами или привлекают к "операции" партнеров. Зная рынок, мы с уверенностью говорим, что провайдеры отправляю заказы по всей России и предлагают разные способы передачи заказов покупателям (ПВЗ, Почта, постаматы и курьеры).
- Чтобы получить специальные тарифы на доставку. Поскольку операторы передают в службы доставки большие объемы отправлений, они получают специальные тарифы, которые после предлагают продавцам.
- Чтобы не контролировать скорость и качество доставки У фулфилмент-операторов подписаны SLA со службами доставки, они следят за их исполнением. Именно соблюдение некоторых SLA способно улучшить выкупаепость заказов.
- Чтобы работать по совмещенной модели для нескольких площадок с единого склада Наряду со схемой DBS, фулфилмент-операторы (не все) могут работать с товарами и заказами продавцов FBO и FBS.
Бета ПРО - фулфилмент-оператор для продавцов маркетплейсов:
- Собирает и доставляет готовые заказы DBS Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркета, AliExpress Россия, СберМегаМаркета.
- Технологический партнер Яндекс.Маркета и СберМегаМаркета.
- Сотрудничает с более 10 доставщиками, включая Почту России.
- Доставляет заказы по России курьерами, через постаматы и пункты выдачи.
- Заключает с продавцами единый Договор на доставку.
- Контролирует работу склада и партнеров по соблюдению SLA.
- Работает со схемами FBO, FBS и DBS как единое окно.
Узнайте больше о работе Бета ПРО с маркетплейсами и схемой FBS у наших менеджеров на sales@betapro.ru .