Чтобы увеличить выручку на маркетплейсе необязательно тратить огромную часть бюджета на продвижение, внимательный анализ и чёткий план помогут при минимальных затратах превзойти даже прогнозируемые ожидания.
Однако всегда требуется обязательная корректировка планов в режиме реального времени по мере поступления свежих данных.
Продавец мелкой электроники и товаров для дома на Ozon обратился летом 2022 года в компанию «Бета ПРО» с задачей увеличить ежемесячный оборот магазина с помощью маркетинговых инструментов маркетплейса. Отправной точкой, или «пунктом А» стала выручка магазина за предыдущий месяц в размере 1 488 301 рублей.
Эксперты компании рассказали с опорой на аналитику, как спрогнозировали прирост выручки за один месяц на 30%.
Этап первый: внутренняя аналитика
Работу с магазином начали с внутреннего аудита, а именно с ABC-анализа, который выявил рентабельные товарные группы и менее «ходовые» товары продавца.
Затем был проанализирован сам магазин и карточки товаров на основе списка вопросов, среди которых главными были:
По результатам внутренней аналитики были выявлены слабые точки и зоны роста магазина, о чём в следующем пункте.
Таблица с вопросами для интернет-магазина
Можно использовать аналогичную таблицу для оценки интернет-магазина
Этап второй: внешняя аналитика
Неправильно переходить к продвижению без внешней аналитики, а именно анализа конкурентов на маркетплейсе. Например, на основе конкурентного анализа у продавца появился Rich-контент на топ-карточках.
Поэтому на втором этапе нужно составить список конкурентов и проанализировать каждого по аналогичным вопросам, которыми указаны в первом этапе (см. выше).
Этап третий: продвигаем магазин на Ozon
Собрав воедино цель, результаты внутренней и внешней аналитики, пора разработать и реализовать стратегию по продвижению.
В рассматриваем плане задействованы только инструменты маркетплейса.
Карточки товаров
Устанавливаем минимальную розничную цену для участия в акциях.
Создаём «Комплекты» товаров.
Оптимизируем описания и дополнительные характеристики на товары категории B и С.
Витрина
Внимательно подходим к созданию и оформлению витрины, она также важна, как и в традиционном магазине.
Отзывы и вопросы
Нужно составить скрипты ответов на часто задаваемые вопросы.
Необходимо подготовить стандартные ответы на отзывы с положительным и отрицательным контекстом.
Можно подключить специалиста, который ежедневно отслеживает и отвечает на отзывы и вопросы покупателей.
Рекламные кампании
Создаём и запускаем рекламные кампании:
Этап четвертый: каким получился прирост выручки?
В течение месяца нужно корректировать рекламные кампании и отслеживать цены конкурентов, а общение с покупателями вести ежедневно.
Правки в витрину и карточки товаров можно сделать разово, а можно вносить постоянно.
Оптимизация витрины на Ozon
Вот такие итоги месячной работы по оптимизации витрины на Ozon
В итоге вместо увеличения оборота магазина на Ozon за месяц на 30%, что прогнозировалось изначально, удалось достичь прироста на 50%. При этом доля рекламных расходов продавца составила менее 5%.
Сегодня селлер продолжает сотрудничество с компанией «Бета ПРО».
Источник: retail-loyalty.org
02.03.2023
Как интернет-магазин обуви заработал 7 млн руб. на маркетплейсе OZON
24.01.2023
Кейс о заработке на Ozon 2 млн рублей за три месяца
16.06.2022
Кейс: как за 1 месяц продавец Wildberries получил прирост выручки в 60%
13.02.2019
Кейс: Построение многоуровневой отгрузки для Европейского интернет-магазина дизайнерской мебели и вещей для интерьера | Фулфилмент-оператор Бета Про
06.02.2019
Кейс: Оптимизация логистических механизмов для крупной платформы электронной коммерции | Фулфилмент-оператор Бета Про
11.10.2018
Кейс: Как мы помогли телемагазину вырасти от 60 до 150 000 заказов в месяц | Фулфилмент-оператор Бета Про