Надежда Комиссарова, директор по персоналу компании Бета ПРО, прокомментировала актуальные вопросы о дефиците персонала на рынке логистики.
Последние полтора года стали непростыми как для российского eCommerce, так и для рынка логистики. Одна из важных проблем, которая тормозит развитие - дефицит персонала. Директоры по персоналу крупных логистических компаний рассказали порталу E-pepper.ru, как мешает им нехватка кадров и как они справляются с этой проблемой.
Столкнулась ли ваша компания с дефицитом кадров на логистическом рынке? Специалистов каких специальностей не хватает больше всего отрасли и вашей компании?
Директор по персоналу фулфилмент-оператора "Бета ПРО" Надежда Комиссарова: Да, наша компания тоже столкнулась с дефицитом кадров. Преимущественно это "синие воротнички" - сотрудники склада (комплектовщики, упаковщики, стикеровщики и т.д.), а также представители всех рабочих специальностей - грузчики, водители погрузчиков и штабелеров, водители грузовых автомобилей, диспетчеры. Эта категория сотрудников сейчас в большом дефиците не только у нас: общаясь с коллегами из других компаний в нашей отрасли, вижу аналогичную картину - складского и рабочего персонала очень и очень мало, все жалуются на "провал" по сотрудникам.
При этом с офисными вакансиями в целом всё хорошо - закрываются все. Даже могу отметить, что многие направления в переизбытке, т.к. на рынок труда было выплеснуто огромное количество сокращенного персонала из ушедших иностранных компаний, а также обанкротившихся.
Единственный сектор из офисного персонала, который сейчас также является дефицитным - это сотрудники направления ИТ и менеджеры продаж. Хороших "продажников" очень тяжело найти, они все крепко сидят в своих компаниях, их всячески удерживают. А сотрудники ИТ - многие покинули страну и работают удаленно, поэтому на рынке их крайне мало.
Еще одна тенденция на современном рынке труда, которая осложняет поиск - это желание кандидатов работать либо на полностью удаленном формате, либо на гибридном графике. Причем, это касается всех сфер. Но, к сожалению, мы не можем предоставить полностью удаленный формат работы сотрудникам офиса, за исключением разработчиков. Поэтому части хороших кандидатов приходится отказывать.
Какие меры вы принимаете для восполнения дефицита кадров?
Мы задействуем все возможные инструменты для поиска и привлечения сотрудников категории "синие воротнички", начиная от расширения географии поиска и заканчивая увеличением оплаты этой категории сотрудников, чтобы быть выше рынка. Также предлагаем стимулирующие выплаты сотрудникам, которые приводят на склад своих знакомых. Конечно же, бюджет на подбор значительно увеличен.
Видите ли вы какие-то новые ниши, откуда работодателям брать людей?
Мы работаем с аутсорсинговыми агентствами, которые предоставляют рабочий персонал. С помощью наемного персонала из этих агентств мы не только "гасим" всплески по объемам, но и имеем около 30-40% от требуемого объема по штату постоянно работающих на наших площадках сотрудников.
Если говорить об ИТ-персонале, в частности о разработчиках, то по этой категории наиболее эффективен прямой хантинг. Системных администраторов и сотрудников техподдержки приходится искать на рынке, но хороших и действительно компетентных также крайне мало. Поэтому приходится брать сотрудников с хорошим базовым уровнем знаний и навыков и растить внутри компании до требуемого уровня компетенций.
Какими способами сейчас логисты пользуются для удержания уже имеющихся кадров?
Стимулирующие выплаты сотрудникам, успешно прошедшим испытательный срок, включение в кадровый резерв на карьерный рост (в нашей компании он реален, т.к. регулярно происходит ротация персонала и перемещение на руководящие позиции "Бригадир", "Сменный управляющий", "Старший диспетчер"), социальные выплаты (день рождения, подарки детям сотрудников на Новый год и к школе), бесплатное питание сотрудникам, форменная одежда, а также мы стимулируем финансово наставников, которые качественно обучают вновь прибывших сотрудников.
Как кадровый дефицит влияет на логистическую отрасль в целом?
В целом кадровый дефицит всегда сказывается в первую очередь на объемах, которые компании могут обрабатывать. Во вторую очередь - на качестве услуг. Закономерность понятна - если есть достаточный штат сотрудников, соответственно есть и объем заказов от клиентов. Если персонал качественный, хорошо обученный всем процессам, замотивированный на выполнение больших объемов - значит качество услуг и сроки их выполнения соответствуют согласованным договоренностям и SLA, что привлекает больший объем клиентов (по рекомендации). Некоторые компании просто не могут сейчас расти в объемах, т.к. "проваливаются" в выполнении заказов из-за отсутствия необходимого количества персонала. Приходится поднимать оплату этой категории сотрудников, которая является самой "объемной" в нашей отрасли, что непременно будет сказываться на тарифах. Поэтому тарифы компаний, предоставляющих качественные услуги, в ближайшее время тоже будут расти.
Ваш прогноз ситуации на кадровом рынке.
Сложно сейчас делать какие-то прогнозы, скорее всего в ближайшее время улучшения в этом вопросе не будет, т.к. отток мигрантов, а также строящиеся складские комплексы будут еще больше усугублять ситуацию с дефицитом кадров.
Можно ли глобально решить сложившуюся проблему? Какими способами?
Возможно, придется привлекать жителей соседних регионов, создавая для них привлекательные условия, что некоторые строящиеся складские комплексы и делают - строят сразу общежития для складского персонала, который будет привлекаться на вахту из других регионов.
Необходимо будет более пристально мониторить уровень удовлетворенности этой категории сотрудников, создавать для них лучшие социальные и финансовые условия, чтобы удерживать персонал на местах, а также обучать, развивать, предоставлять карьерный и финансовый рост.
Источник: Журнал об электронной коммерции E-pepper.ru
10.10.2024
Как управлять поставками для маркетплейсов: от закупки товара до отгрузки в ПВЗ
19.08.2024
Артем Смирнов, директор по развитию фулфилмент-оператора Бета ПРО, о разработанном специалистами мифи роботе-транспортировщике
08.07.2024
Фулфилмент для маркетплейсов
20.05.2024
Краткий курс по планированию поставок на маркетплейсы от Артёма Смирнова
25.04.2024
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
09.04.2024
Как выбрать склад/склады Wildberries: анализ, планирование, индекс локализации и ограничения
27.03.2024
Все для «синих воротничков»: соцпакет, гибкие условия работы и автоматизация
26.03.2024
Оптимизация складской логистики
28.02.2024
Упаковка товара при доставке: цены, проблемы, нестандартные задачи
27.02.2024
Насколько серьезен дефицит помещений? Каких специалистов не хватает? Как подготовиться к росту ставок? Ситуация на складском рынке и рекомендации экспертов малому и среднему бизнесу
25.01.2024
Что селлеру на маркетплейсе делать с товарами после распродаж?
15.01.2024
Возвратная логистика в новогодние праздники: опыт российского ритейла
05.12.2023
Дефицит складов в конце 2023 в России
28.11.2023
Антирекорды складской недвижимости: максимальные ставки, минимальная вакантность
14.11.2023
Логисты о "горячем сезоне": прогнозы и аналитика
02.11.2023
Как выбрать склад для торговли на Ozon: планирование, география продаж, оценка затрат, анализ ограничений
30.10.2023
Логисты готовятся к росту продаж в e-commerce
06.10.2023
Новые точки роста: как региональным селлерам построить логистику для продажи товаров в ЦФО
10.07.2023
Как упаковать товары для маркетплейсов. Общие требования и индивидуальные правила площадок
04.07.2023
ТОП-ошибок продавцов при запуске магазина на маркетплейсах
09.06.2023
Особенности фулфилмента для категории «БАД»
07.04.2023
Как не ошибиться в БАД и с кого спросить за подделку
06.04.2023
Антикейсы селлеров: 10 ошибок в создании инфографики для товарных карточек
05.04.2023
Селлеры Wildberries смогут поднять конверсию с помощью видеообзоров
20.03.2023
Возвратная логистика продавцов маркетплейсов: проблемы и решения
14.03.2023
Как выбрать надежное аутстаффинговое агентство: 5 советов от логиста
09.03.2023
Розовый авто и огромный конструктор стали самыми необычными посылками на 8 марта в этом году
27.02.2023
Ozon анонсировал новую мотивационную программу для бизнеса
16.02.2023
В 2023 году рынок e-commerce будет расти за счет снижения розничных продаж и экспансии покупателей на маркетплейсы
25.01.2023
Какой тип доставки самый востребованный у магазинов, ждать ли повышения тарифов, какой спрос на аутсорс логистики. Взгляд со стороны транспортных компаний
26.12.2022
Как продавцам поддерживать продажи на маркетплейсах в январе
23.12.2022
КАК ПО ЗАКАЗУ
22.12.2022
17 трендов, которые будут влиять на рынок электронной торговли и логистики в 2023 году
25.11.2022
Кому из продавцов и зачем нужна API-интеграция с маркетплейсами. Советы от Бета ПРО
02.11.2022
Фулфилмент-оператор “Бета ПРО” прошел сертификацию маркетплейса Яндекс.Маркет
24.10.2022
Фулфилмент-оператор "Бета ПРО" стал технологическим партнером Ozon'а. Что это дает компании и ее клиентам?
16.08.2022
Константин Калинин, Бета ПРО: «Наша цель – чтобы селлер получал и обрабатывал все заказы, которые он может потенциально получить»
05.05.2021
E-com: модный приговор
12.04.2021
Фулфилмент Бета ПРО получил статус технологического партнера goods.ru
11.01.2021
В следующем году фулфилмент может стать «самостоятельнее»
15.10.2020
Логистический центр Ozon — самый крупный из открытых маркетплейсами в Ростовской области