В Московском физико-техническом институте разработали первого в стране робота для транспортировки грузов в складских помещениях. По словам инженеров, он может самостоятельно перевозить различные объекты на палетах, ориентируясь на специальные оптические метки на потолке. Главным преимуществом использования такой технологии должно стать сокращение затрат на персонал, ведь по задумке специалистов к выполнению этих задач можно будет больше не привлекать сотрудников. Но так ли это на самом деле?
Сегодня участники рынка складской логистики вынуждены бороться сразу с несколькими сложностями: дефицитом площадей и кадров и импортозамещением программного обеспечения. Конечно, отрасль нуждается в решении данных проблем, и разработка российскими учеными подобных технологий – большой шаг к прогрессу в этом вопросе. Но сейчас, на наш взгляд, изобретение специалистов МИФИ сможет закрыть лишь часть заявленных задач.
В первую очередь, роботизация склада зачастую оказывается очень дорогостоящей. Немногие компании смогут обеспечить тот уровень загрузки, при котором внедрение роботов будет рентабельным. Кроме того, роботизация должна быть интегрирована в серьезную WMS систему, а отечественные разработки в этой области не всегда соответствуют высоким стандартам.
Следует также отметить, что данная технология может существовать только внутри стандартизированных процессов. Для участников рынка электронной коммерции, занимающих значительную долю в сегменте складской логистики, операции по транспортировке паллет не самые ресурсозатратные. Основные усилия уходят на обработку нестандартных грузов, работу с разнородными единицами товаров, их приемку, сборку в заказы, упаковку и т.д.
Таким образом, мы, безусловно, рады, что российские разработчики начинают создавать подобные технологии. Но в то же время мы осознаем, что их внедрение требует тщательного анализа расходов и прогнозирования эффективности, доработки WMS, а также обеспечения технической поддержки и обслуживания роботов.
Источник: CRE
10.10.2024
Как управлять поставками для маркетплейсов: от закупки товара до отгрузки в ПВЗ
08.07.2024
Фулфилмент для маркетплейсов
20.05.2024
Краткий курс по планированию поставок на маркетплейсы от Артёма Смирнова
25.04.2024
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
09.04.2024
Как выбрать склад/склады Wildberries: анализ, планирование, индекс локализации и ограничения
27.03.2024
Все для «синих воротничков»: соцпакет, гибкие условия работы и автоматизация
26.03.2024
Оптимизация складской логистики
28.02.2024
Упаковка товара при доставке: цены, проблемы, нестандартные задачи
27.02.2024
Насколько серьезен дефицит помещений? Каких специалистов не хватает? Как подготовиться к росту ставок? Ситуация на складском рынке и рекомендации экспертов малому и среднему бизнесу
25.01.2024
Что селлеру на маркетплейсе делать с товарами после распродаж?
15.01.2024
Возвратная логистика в новогодние праздники: опыт российского ритейла
05.12.2023
Дефицит складов в конце 2023 в России
28.11.2023
Антирекорды складской недвижимости: максимальные ставки, минимальная вакантность
14.11.2023
Логисты о "горячем сезоне": прогнозы и аналитика
02.11.2023
Как выбрать склад для торговли на Ozon: планирование, география продаж, оценка затрат, анализ ограничений
30.10.2023
Логисты готовятся к росту продаж в e-commerce
13.10.2023
Как логисты справляются с нехваткой персонала: опыт из первых рук
06.10.2023
Новые точки роста: как региональным селлерам построить логистику для продажи товаров в ЦФО
10.07.2023
Как упаковать товары для маркетплейсов. Общие требования и индивидуальные правила площадок
04.07.2023
ТОП-ошибок продавцов при запуске магазина на маркетплейсах
09.06.2023
Особенности фулфилмента для категории «БАД»
07.04.2023
Как не ошибиться в БАД и с кого спросить за подделку
06.04.2023
Антикейсы селлеров: 10 ошибок в создании инфографики для товарных карточек
05.04.2023
Селлеры Wildberries смогут поднять конверсию с помощью видеообзоров
20.03.2023
Возвратная логистика продавцов маркетплейсов: проблемы и решения
14.03.2023
Как выбрать надежное аутстаффинговое агентство: 5 советов от логиста
09.03.2023
Розовый авто и огромный конструктор стали самыми необычными посылками на 8 марта в этом году
27.02.2023
Ozon анонсировал новую мотивационную программу для бизнеса
16.02.2023
В 2023 году рынок e-commerce будет расти за счет снижения розничных продаж и экспансии покупателей на маркетплейсы
25.01.2023
Какой тип доставки самый востребованный у магазинов, ждать ли повышения тарифов, какой спрос на аутсорс логистики. Взгляд со стороны транспортных компаний
26.12.2022
Как продавцам поддерживать продажи на маркетплейсах в январе
23.12.2022
КАК ПО ЗАКАЗУ
22.12.2022
17 трендов, которые будут влиять на рынок электронной торговли и логистики в 2023 году
25.11.2022
Кому из продавцов и зачем нужна API-интеграция с маркетплейсами. Советы от Бета ПРО
02.11.2022
Фулфилмент-оператор “Бета ПРО” прошел сертификацию маркетплейса Яндекс.Маркет
24.10.2022
Фулфилмент-оператор "Бета ПРО" стал технологическим партнером Ozon'а. Что это дает компании и ее клиентам?
16.08.2022
Константин Калинин, Бета ПРО: «Наша цель – чтобы селлер получал и обрабатывал все заказы, которые он может потенциально получить»
05.05.2021
E-com: модный приговор
12.04.2021
Фулфилмент Бета ПРО получил статус технологического партнера goods.ru
11.01.2021
В следующем году фулфилмент может стать «самостоятельнее»
15.10.2020
Логистический центр Ozon — самый крупный из открытых маркетплейсами в Ростовской области