Клиенты Бета ПРО анализируют работу на маркетплейсах в режиме «одного окна»
Клиенты Бета ПРО анализируют работу на маркетплейсах в режиме «одного окна»
Запуск магазина на маркетплейсе перестал быть трендом. Теперь это неотъемлемый канал продаж, в котором сосредоточена
Ваша целевая аудитория. Покупатели хотят заказывать разные товары на единой платформе, получив скидку или специальное
предложение, быструю и вариативную доставку.
Но маркетплейс - это платформа с индивидуальным набором правил по логистике, маркетингу и продажам. По этой причине
Бета ПРО - один из немногих операторов, который ввел услугу «Логистика для маркетплейсов в режиме одного окна» и проинтегрировался
со всеми крупными площадками, а сейчас запустил функционал в личном кабинете для анализа
и контроля за операциями на Ozon, AliExpress, Яндекс.Маркете, СберМегаМаркете.
Перейти в новых раздел можно через вкладку «Отчеты» → «Маркетплейсы». В нем сосредоточены отчеты, о которых мы говорили
в предыдущей новости.
Но в разделе «Маркетплейсы» они отражают данные только в разрезе Ozon, AliExpress, Яндекс.Маркета, СберМегаМаркета:
1.Отчет «Каналы продаж за 30 дней»
В нем есть данные по количеству заказов, которые поступили с маркетплейсов в систему Бета ПРО за последние 30 дней. Этот отчет Вы используете для экспресс-диагностики ситуации: есть заказы на площадках или нет.
Для построения закономерностей Вы применяете другой отчет - «Распределение по каналам продаж».
Визуализация отчета в ЛК:
2.Отчет «Распределение по каналам продаж»
Отчет показывает, какое количество заказов пришло с маркетплейсов по схеме DBS и FBS по периодам: за день или неделю,
за текущий и предыдущий месяц, за квартал и год. Но Вы можете не использовать универсальные фильтры, а самостоятельно задать временной интервал.
Преимущество отчета - это переключение данных между маркетплейсами. Вы можете смотреть объемы по всем площадкам или по каждой.
Визуализация отчета в ЛК:
3.Отчет «Успешность доставки на маркетплейсах»
Успешность доставки оценивается через распределение заказов по статусам. Для модели FBS (Ozon, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет) используются статусы:
Передан в службу доставки - заказы приняты в распределительном центре или приемном пункте маркетплейсов. Статус распространяется только на заказы с Яндекс.Маркета и AliExpress.
В пути (доставка маркетплейсом) - заказы доставляются силами маркетплейса до покупателей.
Статус не получен. Он присваивается, поскольку маркетплейс пока не передал в систему Бета ПРО данные о позиции заказа. Как только маркетплейс отправить информацию о заказе, статус изменится.
Прибыл в город назначения - заказ поступил в город доставки. Обратите внимание, что статус присваивается заказам маркетплейсов AliExpress, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет. Ozon такие данные не передает.
Доставлен - заказы вручены покупателям.
Возврат - заказы возвращены (полностью/частично) или не выкуплены покупателями.
Если Вы работаете через AliExpress, то заказам присваиваются другие статусы: «Статус не получен», «Передан в службу доставки»,
«Магистральная доставка», «Прибыл в город назначения», «Готов к вручению», «Недоставка», «Возврат» и «Доставлен». Подробно об этих статусах говорим здесь.
Визуализация отчета в ЛК:
4.Отчет «Движение заказов на производстве»
В заключительном отчете показано распределение заказов по производственным статусам - этапам, через которые идут отправления в
Бета ПРО до момента их отгрузки в распределительные центры или курьерские службы (AliExpress).
В этом отчете Вам важны 3 статуса - «Аннулирован заказчиком», «Аннулирован исполнителем» и «Отгружено». Через их
соотношение Вы сможете определить причины аннуляции заказов, по-другому, почему они не были отгружены на маркетплейс или в курьерские службы.
Визуализация отчета в ЛК:
Примечание: Бета ПРО соблюдает политику конфиденциальности и сохранности данных, поэтому скриншоты отчетов сделаны в тестовом личном кабинете Бета ПРО.