Новости

  • Фулфилмент
  • Управление логистикой
  • Продвижение на маркетплейсах
Картинка

Клиенты Бета ПРО анализируют работу на маркетплейсах в режиме «одного окна»

Клиенты Бета ПРО анализируют работу на маркетплейсах в режиме «одного окна»

Запуск магазина на маркетплейсе перестал быть трендом. Теперь это неотъемлемый канал продаж, в котором сосредоточена Ваша целевая аудитория. Покупатели хотят заказывать разные товары на единой платформе, получив скидку или специальное предложение, быструю и вариативную доставку.

Но маркетплейс - это платформа с индивидуальным набором правил по логистике, маркетингу и продажам. По этой причине Бета ПРО - один из немногих операторов, который ввел услугу «Логистика для маркетплейсов в режиме одного окна» и проинтегрировался со всеми крупными площадками, а сейчас запустил функционал в личном кабинете для анализа и контроля за операциями на Ozon, AliExpress, Яндекс.Маркете, СберМегаМаркете.

Перейти в новых раздел можно через вкладку «Отчеты» → «Маркетплейсы». В нем сосредоточены отчеты, о которых мы говорили в предыдущей новости. Но в разделе «Маркетплейсы» они отражают данные только в разрезе Ozon, AliExpress, Яндекс.Маркета, СберМегаМаркета:

1.Отчет «Каналы продаж за 30 дней»

В нем есть данные по количеству заказов, которые поступили с маркетплейсов в систему Бета ПРО за последние 30 дней. Этот отчет Вы используете для экспресс-диагностики ситуации: есть заказы на площадках или нет. Для построения закономерностей Вы применяете другой отчет - «Распределение по каналам продаж».

Визуализация отчета в ЛК:



2.Отчет «Распределение по каналам продаж»

Отчет показывает, какое количество заказов пришло с маркетплейсов по схеме DBS и FBS по периодам: за день или неделю,
за текущий и предыдущий месяц, за квартал и год. Но Вы можете не использовать универсальные фильтры, а самостоятельно задать временной интервал.

Преимущество отчета - это переключение данных между маркетплейсами. Вы можете смотреть объемы по всем площадкам или по каждой.

Визуализация отчета в ЛК:



3.Отчет «Успешность доставки на маркетплейсах»

Успешность доставки оценивается через распределение заказов по статусам. Для модели FBS (Ozon, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет) используются статусы:

Передан в службу доставки - заказы приняты в распределительном центре или приемном пункте маркетплейсов. Статус распространяется только на заказы с Яндекс.Маркета и AliExpress.

В пути (доставка маркетплейсом) - заказы доставляются силами маркетплейса до покупателей.

Статус не получен. Он присваивается, поскольку маркетплейс пока не передал в систему Бета ПРО данные о позиции заказа. Как только маркетплейс отправить информацию о заказе, статус изменится.

Прибыл в город назначения - заказ поступил в город доставки. Обратите внимание, что статус присваивается заказам маркетплейсов AliExpress, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет. Ozon такие данные не передает.

Доставлен - заказы вручены покупателям.

Возврат - заказы возвращены (полностью/частично) или не выкуплены покупателями.

Если Вы работаете через AliExpress, то заказам присваиваются другие статусы: «Статус не получен», «Передан в службу доставки», «Магистральная доставка», «Прибыл в город назначения», «Готов к вручению», «Недоставка», «Возврат» и «Доставлен». Подробно об этих статусах говорим здесь.

Визуализация отчета в ЛК:



4.Отчет «Движение заказов на производстве»

В заключительном отчете показано распределение заказов по производственным статусам - этапам, через которые идут отправления в Бета ПРО до момента их отгрузки в распределительные центры или курьерские службы (AliExpress).

В этом отчете Вам важны 3 статуса - «Аннулирован заказчиком», «Аннулирован исполнителем» и «Отгружено». Через их соотношение Вы сможете определить причины аннуляции заказов, по-другому, почему они не были отгружены на маркетплейс или в курьерские службы.

Визуализация отчета в ЛК:



Примечание: Бета ПРО соблюдает политику конфиденциальности и сохранности данных, поэтому скриншоты отчетов сделаны в тестовом личном кабинете Бета ПРО.

Мы в Telegram

Подписаться

Модальные окна