Блог

  • Фулфилмент
  • Управление логистикой
  • Продвижение на маркетплейсах
Картинка

Что нужно знать о логистических затратах на маркетплейсах

Содержание

Логистические затраты: определение
Переходим к главному
Но это еще не все

Разбираем, из чего состоят затраты на логистику FBO, FBS и DBS на маркетплейсах Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет.


Чтобы решить, выходить на маркетплейс или нет, первая задача селлера - составить бизнес-план: проанализировать конкурентов, спрогнозировать объем заказов, просчитать расходы и установить цену. Однако предприниматели, особенно в сегменте малого бизнеса, не рассчитывают финансовые показатели, поэтому получают убытки и работают в минус. Помимо налогов и комиссии с продаж для селлера тарифицируется внутренний маркетинг, закупка товаров, складская обработка, прямая и обратная доставка.

Еще одна категория - "прочие затраты" - это расходы, которые сложно спрогнозировать. Например, выплата штрафов за нарушение условий акции, порча и восстановление внешнего вида товаров, потеря заказов при транспортировке и т.д. Однако среди затрат не последнее место занимает логистика. На ней остановимся подробнее в этом материале.

Логистические затраты: определение

Термин “логистические затраты” объединяет расходы на обработку и доставку заказов. Уверены, игрокам екома они известны:

  • забор и приём товаров;
  • хранение;
  • сборка и упаковка заказов;
  • доставка до покупателей;
  • обратная магистраль;
  • обработка возвратов.

Все 6 операций отражены в схемах работы маркетплейсов - FBO, FBS и DBS. Однако продавец не заплатит одну и ту же стоимость за продажу товаров по разным моделям и на разных площадках:

Причина 1. Маркетплейсы не работают по единому тарифу и используют непохожие друг на друга способы расчета.

К примеру, Wildberries тарифицирует хранение на FBO по товарным категориям, Ozon - по объемному весу, Яндекс.Маркет - по весогабаритным характеристикам, а СберМегаМаркет - по количеству дней, которые товар находится на складе.

Причина 2. У каждой схемы, помимо базовых, есть операции, которые характерны только для нее. В одной модели вы за это платите, в другой - нет.

В схеме FBS - это доставка скомплектованных заказов в пункт приема. Дополнительно некоторые маркетплейсы тарифицирует еще и обработку заказов в пункте приема. В схемах FBO и DBS такой статьи затрат нет.

Причина 3. Разные исполнители складских и логистических операций.

В зависимости от схемы операции выполняют маркетплейсы, продавцы или фулфилмент-операторы. Думаем, вы понимаете, что делать операции на собственном складе - это одна цена, на складе оператора - другая.

Причина 4. На стоимость операции влияют особенности ее выполнения.

Предположим, по модели DBS два продавца продают одинаковый товар - книгу. Первый селлер, в обсуждении с оператором, выдвигает требование - комплектовать товар в пупырчатую пленку. Второй продавец хочет упаковывать аналогичный товар в коробку. Стоимость операции для двух продавцов с одинаковым товаром разная, потому что цена первого материала отличается от цены второго.

Объединяя все вышесказанное, давайте посмотрим, за какие операции продавец платит в схемах FBO, FBS и DBS:


Переходим к главному

Однако определяющий фактор стоимости FBO, FBS и DBS - кейс интернет-магазина. Что мы имеем в виду:

  • Товарная категория и весогабаритные характеристики. Некоторые маркетплейсы тарифицируют услуги по типу товарной категории.
  • Количество SKU. Этот показатель, вместе с оборачиваемостью, влияет на стоимость хранения и обработки заказов.
  • Оборачиваемость неразрывна связана с количеством заказов. Если товар входит в ТОП категорию и успешно продается, он высокооборачиваемый. На таких товарах продавцы экономят на хранении или не платят за размещение.
  • Частота подсортировки склада. На позицию карточки влияет количество остатков. Поэтому следите за тем, чтобы на складе всегда был товар. Но и здесь соблюдайте верную пропорцию. Если остатков мало, вы получаете меньше трафика. Если много - создаете избыток складских остатков, что не подходит для товаров с низким спросом, потому что вы начинаете переплачивать за хранение.
  • Стоимость товаров и количество заказов. Во-первых, эти показатели определяют объем выручки. Во-вторых, на Ozon и Яндекс.Маркете цена товара влияет на стоимость обработки и доставки заказов.
  • География доставки и % выкупа. Эти факторы влияют на стоимость доставки, обратной магистрали и обработки возвратов. Стремитесь сокращать % выкупа, чтобы снизить статьи расходов по работе с возвратами.

Но это еще не все

В этой статье мы рассмотрели статьи расходов для FBO, FBS и DBS и перечислили главные факторы, которые влияют на размер затрат и прибыли. Однако мы не разобрали:

  • как маркетплейсы тарифицируют складские операции и доставку FBO, FBS и DBS;
  • как управлять факторами, чтобы снизить логистические затраты на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркете и СберМегаМаркете.

Поэтому прикрепляем ссылку на запись бесплатного вебинара на котором команда Бета ПРО отвечает на эти вопросы и считает логистические затраты на примере 3-х интернет-магазинов одежды и обуви.

Мы в Telegram

Подписаться

Модальные окна