Что нужно знать о логистических затратах на маркетплейсах
Содержание
Логистические затраты: определение
Переходим к главному
Но это еще не все
Разбираем, из чего состоят затраты на логистику FBO, FBS и DBS на маркетплейсах Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет.
Все 6 операций отражены в схемах работы маркетплейсов - FBO, FBS и DBS. Однако продавец не заплатит одну и ту же стоимость за продажу товаров по разным моделям и на разных площадках:
Поэтому прикрепляем ссылку на запись бесплатного вебинара на котором команда Бета ПРО отвечает на эти вопросы и считает логистические затраты на примере 3-х интернет-магазинов одежды и обуви.
Чтобы решить, выходить на маркетплейс или нет, первая задача селлера - составить бизнес-план: проанализировать конкурентов, спрогнозировать объем заказов, просчитать расходы и установить цену. Однако предприниматели, особенно в сегменте малого бизнеса, не рассчитывают финансовые показатели, поэтому получают убытки и работают в минус. Помимо налогов и комиссии с продаж для селлера тарифицируется внутренний маркетинг, закупка товаров, складская обработка, прямая и обратная доставка.
Еще одна категория - "прочие затраты" - это расходы, которые сложно спрогнозировать. Например, выплата штрафов за нарушение условий акции, порча и восстановление внешнего вида товаров, потеря заказов при транспортировке и т.д. Однако среди затрат не последнее место занимает логистика. На ней остановимся подробнее в этом материале.
Термин “логистические затраты” объединяет расходы на обработку и доставку заказов. Уверены, игрокам екома они известны:
Причина 1. Маркетплейсы не работают по единому тарифу и используют непохожие друг на друга способы расчета.
К примеру, Wildberries тарифицирует хранение на FBO по товарным категориям, Ozon - по объемному весу, Яндекс.Маркет - по весогабаритным характеристикам, а СберМегаМаркет - по количеству дней, которые товар находится на складе.
Причина 2. У каждой схемы, помимо базовых, есть операции, которые характерны только для нее. В одной модели вы за это платите, в другой - нет.
В схеме FBS - это доставка скомплектованных заказов в пункт приема. Дополнительно некоторые маркетплейсы тарифицирует еще и обработку заказов в пункте приема. В схемах FBO и DBS такой статьи затрат нет.
Причина 3. Разные исполнители складских и логистических операций.
В зависимости от схемы операции выполняют маркетплейсы, продавцы или фулфилмент-операторы. Думаем, вы понимаете, что делать операции на собственном складе - это одна цена, на складе оператора - другая.
Причина 4. На стоимость операции влияют особенности ее выполнения.
Предположим, по модели DBS два продавца продают одинаковый товар - книгу. Первый селлер, в обсуждении с оператором, выдвигает требование - комплектовать товар в пупырчатую пленку. Второй продавец хочет упаковывать аналогичный товар в коробку. Стоимость операции для двух продавцов с одинаковым товаром разная, потому что цена первого материала отличается от цены второго.
Объединяя все вышесказанное, давайте посмотрим, за какие операции продавец платит в схемах FBO, FBS и DBS:
Однако определяющий фактор стоимости FBO, FBS и DBS - кейс интернет-магазина. Что мы имеем в виду:
В этой статье мы рассмотрели статьи расходов для FBO, FBS и DBS и перечислили главные факторы, которые влияют на размер затрат и прибыли. Однако мы не разобрали: