Бета ПРО в СМИ: публикации и упоминания
  • Фулфилмент
  • Управление логистикой
  • Продвижение на маркетплейсах
Картинка

Рост цен и новые тренды: эксперты рассказали, как справляются с подорожанием упаковочных материалов

За последний год упаковочные материалы подорожали примерно на 20%. Такая тенденция заставляет ритейлеров искать новые способы оптимизации издержек. Вместе с экспертами логистических компаний разбираемся, что ждет этот рынок в 2025 году и как сэкономить на упаковке.

Цены выходят из-под контроля

По данным директора департамента централизованного снабжения Boxberry Ляили Киссель, стоимость ряда упаковочных материалов (картонных коробок, курьерских пакетов, скотча, стрейч-пленки, крафтовой бумаги, пузырчатой пленки) в прошлом году увеличилась на 10-15%. Однако в январе текущего года цены стали еще выше: коробки подорожали примерно на 20%, а скотч – на 35%. Главным фактором, влияющим на стоимость материалов, остается курс рубля, считает эксперт.

В «МОЛКОМ» подтверждают значительное увеличение цен на упаковку. По словам операционного директора компании Дмитрия Лисицына, за прошедший год стоимость закупки упаковочных материалов значительно возросла: поддоны подорожали на 20%, короба формата 200*200*100 мм – на 20,8%, стрейч-пленка – на 3,5%. Эксперт отмечает, что одну из ключевых ролей здесь играет дефицит предложения. С одной стороны, резко вырос спрос на «цветную» и «бурую» упаковку среди маркетплейсов и ритейлеров для обработки онлайн-заказов. С другой, рынок сталкивается с ограничением поставок сырья и удорожанием доставки материалов, направляемых по параллельному импорту. «Пока внутренние объемы производства не готовы к покрытию текущего спроса, который растет вслед за развитием рынка электронной торговли», – констатирует Лисицын.

Сократить расходы реально?

Чтобы сохранить рентабельность, крупные ритейлеры часто закладывают индексацию цен на упаковочные материалы в стоимость товаров. Средние и небольшие продавцы, у которых маржинальность под влиянием высоких тарифов на логистику, комиссий за продажу, затрат на рекламу и так снижается, рассматривают менее дорогие и прочные материалы или отказываются от дополнительной упаковки, которая защищает груз при транспортировке, объясняет эксперт «МОЛКОМ».

«К сожалению, это может негативно сказываться на сохранности, целостности комплектации товаров, а впоследствии – на их выкупаемости, – добавляет он. – Не исключен риск подмены и кражи товаров».

Однако сократить расходы без ущерба качеству вполне реально. Как отмечает заместитель исполнительного директора «Курьер Сервис Экспресс» Мария Мартынова, компания расширила спектр упаковочных материалов и внедрила адаптивную систему их применения в зависимости от характеристик груза.

К примеру, для тяжелых посылок используется пятислойный картон, в то время как легкие отправления оборачиваются в менее плотный материал. Дополнительно КСЭ применяет разные методы обрешетки, включая как установку ребер жесткости, так и полную деревянную упаковку, подчеркивает Мартынова.

Оптимизация затрат становится более эффективной и благодаря централизации закупок.

«За счет длительности сотрудничества с поставщиками и объемов закупки мы добиваемся приемлемых для нас условий, – делится опытом директор по развитию фулфилмент-оператора «Бета ПРО» Артем Смирнов. – Это помогает избежать резких и непредусмотренных в договоре скачков цен в течение срока действия контракта».

В свою очередь в Boxberry придерживаются стратегии хранения страховых запасов. По словам Ляили Киссель, это позволяет проходить периоды роста стоимости упаковки без допрасходов и увеличения бюджета на закупки.

Какие тренды ждут рынок в 2025?

По словам Артема Смирнова, сейчас на рынке наблюдается явный тренд на оптимизацию упаковки в зависимости от размера товара. Если ранее допускалось использование одного и того же короба для продукции разного размера, то сейчас для каждого заказа подбирается оптимальная упаковка. Такой способ также помогает экономить средства: уменьшается размер упаковки, но не снижается качество и надежность материалов.

Еще один тренд – это максимальное сохранение товарного вида коробов при доставке. Сейчас это особенно актуально для продукции фэшн-сегмента: если упаковка одежды или обуви повреждена, покупатели могут отказаться от заказа или заявить претензию, что приведет к дополнительным расходам для продавца, объясняет Мария Мартынова.

Помимо прочего, сейчас набирает популярность тренд на экологичность и повторное использование упаковочных материалов, добавляет эксперт. Покупатели, например, все чаще делают выбор в пользу шопперов и многоразовых сумок.

Потребителям также важно, чтобы и продавцы придерживались экологичного подхода в отношении упаковки. «Людей волнует состояние окружающей среды, они хотят иметь дело с товарами, которые не вредят экологии. Особенно это характерно для молодого поколения», – резюмирует Ляиля Киссель.

Источник:Plusworld

Мы в Telegram
Подписаться
Модальные окна