Блог

  • Фулфилмент
  • Управление логистикой
  • Продвижение на маркетплейсах
Картинка

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам.

Содержание

ТОП-10 российских интернет-магазинов
Совет №1: Изучите схемы взаимодействия Яндекс.Маркета с мерчантами
Совет №2. Выбирайте модель взаимодействия
Совет №3. Проверьте, соответствует ли ваш магазин требованиям регистрации на Яндекс.Маркете

ТОП-10 российских интернет-магазинов, площадка #1 по темпам роста объемов продаж в 2019 году, ТОП-6 маркетплейсов с высоким рейтингом упоминаний в социальных медиа - так оценивают Яндекс.Маркет (ранее «Беру») исследовательские агентства Data Insight и Brand Analytics. 6 000 000 ежедневных посетителей, 4 000 000 товарных наименований, более 10 000 магазинов-партнеров - те ресурсы, на базе которых интернет-магазин способен обеспечить рентабельные продажи.

В январе Бета ПРО анонсировал прямую интеграцию с Яндекс.Маркетом по схеме FBS. Теперь складские и логистические операции, в том числе размещение заказов в сортировочном центре маркетплейса, выполняет фулфилмент Бета ПРО, а доставку отправлений берет на себя Яндекс.Маркет.

В рамках выхода серии прямых интеграций с маркетплейсами команда Бета ПРО подготовила обзор площадки и поделилась 6 советами по планированию запуска и развития интернет-магазина.Чтобы сделать материал полезным для вас, мы разделили его на 2 направления - выход на маркетплейс и продвижение. Сегодня мы рассмотрим ТОП-3 рекомендации, которые помогут вам выбрать бизнес-модель и ускорят запуск витрины.

Совет №1: Изучите схемы взаимодействия Яндекс.Маркета с мерчантами

Логистика связывает вас и покупателей маркетплейса. Работа заточена на то, чтобы вовремя доставлять заказы, удерживая индекс качества на уровне 95-100%, и сохранять активный статус магазина. Для регулирования движения товаров и заказов Яндекс.Маркет предлагает 4 схемы взаимодействия:

FBY: реализация товаров с использованием фулфилмента Яндекса;

FBY+ или поставка товаров под запрос клиентов, передача обработки, доставки заказов под управление Яндекс.Маркета;

FBS: мерчант обрабатывает, упаковывает и отгружает заказы в сортировочный центр, а маркетплейс их доставляет.

DBS: полный цикл складских и транспортных операций обеспечивается силами продавца. Данная модель пока находится в стадии тестирования на маркетплейсе.

Первый шаг важен, так как после регистрации продавец заполняет обязательные поля в личном кабинете, а именно: режим работы склада, место отгрузки заказов и др. Именно через кабинет происходит интеграция с вашей системой или с системой выбранного вами фулфилмент-оператора. На основе данных маркетплейс будет синхронизировать работу с продавцом.

Совет №2. Выбирайте модель взаимодействия, учитывая текущие бизнес-задачи и каналы продаж, количество SKU, регулярность поставок и объем заказов

Перед регистрацией опишите ваш путь на Яндексе от первой до “последней мили”:

  • как организована логистика сейчас?
  • где вы будете хранить товар, размещаемый на Яндекс.Маркете?
  • есть ли у вас ресурс для подготовки заказов по требованиям данного маркетплейса?

Составление схемы поможет определить модель взаимодействия. Советуем ориентировать выбор с учетом бизнес-задач, которые вы ставите для Яндекс.Маркета (например, 5 000 отправлений в месяц), и других каналов продаж.

Например, если вы планируете запуски витрин на нескольких платформах, будете ли вы дробить склад и размещать товары на сторонних, перераспределяя управление между маркетплейсами? Как одно из решений - сфокусируйтесь на едином стоке, где есть прямые интеграции и автоматическая передача информации о товарах, заказах, налажены операции по подготовке отправлений, в том числе с учетом условий Яндекс.Маркета.

Значимость второго шага определена индексом качества. Удерживать его и сохранять частотность заказов возможно при поддержке фулфилмента Бета ПРО: готовые интеграции с Яндекс.Маркетом и другими маркетплейсами, сопровождение при запуске витрины, а также опыт работы с разными категориями товаров, включая одежду, обувь и аксессуары, ювелирные изделия, бытовую технику и электронику, косметику и др.

Совет №3. Проверьте, соответствует ли ваш магазин требованиям регистрации на Яндекс.Маркете

Специалисты маркетплейса с особой внимательностью оценивают потенциальных мерчантов. Подход оправдан: возврат аудитории и частота покупок напрямую зависят от качества работы продавца (своевременная отгрузка, соответствие доставленного товара заказу покупателя и др.), а Яндекс.Маркет заинтересован в сохранении положительного имиджа, увеличении трафика и его монетизации.

Проверка магазина проходит по 2 направлениям: организационно - правовая форма (юридическое лицо или ИП) и категория товаров (наличие специализированных документов). Например, маркетплейс размещает ювелирные изделия при условии регистрации магазина в Пробирной палате.

Новым продавцам и текущим мерчантам стоит обратить внимания на требования, касающиеся организационно-правовой формы. Причиной для отключения магазина может стать недействительность или ликвидация юридического лица.

Продолжение - в следующем материале! Мы подробно разоберем, как организовать процессы с помощью личного кабинета и ответим на актуальные вопросы мерчантов.

Мы в Telegram

Подписаться

Модальные окна