Бета ПРО в СМИ: публикации и упоминания
  • Фулфилмент
  • Управление логистикой
  • Продвижение на маркетплейсах
Картинка

Логистика для Fashion: новые маршруты и новые тренды

Первая половина 2025 года стала периодом нестабильности для российского fashion-рынка. Меняются логистические маршруты, карта импорта, структура спроса и способы доставки. Мы обсудили с экспертами основные тренды и вызовы, стоящие перед отраслью.

На смену Китаю приходят Турция и ЮВА

За последние месяцы существенно изменилась карта стран – поставщиков одежды и обуви. Если раньше основным импортером оставался Китай, то в начале 2025 года его доля сократилась, и на первый план вышли Турция и страны Юго-Восточной Азии, говорит заместитель гендиректора по таможенному оформлению BMJ-Logistics Константин Бондаренко.

По его словам, к концу второго квартала поставки из Китая начали восстанавливаться, но их объем все еще уступает прошлогодним значениям. На ситуацию повлияли санкции, рост стоимости логистики и перенос российскими брендами части заказов на производства в Турции, Бангладеш и Вьетнаме.

Эти изменения отразились и на маршрутах. «Спрос на экспресс-авиадоставку упал из-за роста цен и перехода на мультимодальные схемы, позволяющие сократить как издержки, так и сроки доставки», — поясняет эксперт. Увеличился и объем контейнерных транспортировок через Турцию и страны ЮВА.

Отечественные бренды не отстают

Дополнительный фактор трансформации логистики — рост активности отечественных производителей, которые наращивают производство, гибко реагируя на рыночную ситуацию. «Наши бренды все активнее организуют прямые поставки, обходясь без иностранных посредников. Это помогает экономить время и ресурсы», — отмечает представитель BMJ-Logistics. За прошедший год объем перевозок для российских производителей увеличился на 20%.

Внутри России продолжается здоровая конкуренция. «Число доставок на внутреннем рынке в последние шесть месяцев остается на стабильном уровне», — комментирует заместитель исполнительного директора «Курьер Сервис Экспресс» Мария Мартынова.

Логистические тренды в сфере fashion

По словам директора по развитию фулфилмент-оператора «Бета ПРО» Артема Смирнова, одним из заметных трендов стало сокращение объема товарных партий. На это во многом повлияли теплая зима и холодное лето, из-за чего показатели продаж были ниже ожидаемых. Кроме того, селлеры стали внимательнее следить за расходами: избегают перегрузки складов, поддерживают высокую оборачиваемость, распределяют запасы по регионам более мелкими партиями.

Такой подход, по мнению экспертов, сокращает риски затоваривания и помогает легче подстраиваться под колебания спроса. Но вместе с тем он может повышать логистические издержки и усложнять планирование небольших партий.

Еще один тренд — повышение востребованности работы с маркетплейсами по модели FBS. Если раньше она охватывала треть fashion-заказов, то теперь соотношение между FBO и FBS составляет 50 на 50, отмечает представитель «Бета ПРО».

В складской логистике стали активнее использовать мелкоячеистое хранение: это облегчает взаимодействие с маркетплейсами. Также фиксируется рост интереса к дополнительным услугам, востребованным именно в сфере fashion. Так, помимо переупаковки и маркировки возвратов, клиенты заказывают химчистку одежды и обуви.

Несмотря на то, что спрос на складские помещения сохраняется, эксперты отмечают тенденцию к созданию крупными игроками собственных фулфилмент-центров.

«Это позволяет им сократить издержки и лучше контролировать логистические и другие бизнес-процессы», - объясняет Артем Смирнов.
Однако Константин Бондаренко, в свою очередь, указывает на увеличение спроса на склады класса А и микрофулфилмент-центры, объясняя эту тенденцию активным развитием онлайн-торговли и омниканальных продаж.

Что ожидать от осени?

В преддверии осеннего сезона участники рынка настроены оптимистично. Константин Бондаренко ожидает восстановления закупочной активности. По его мнению, российские бренды продолжат усиливать позиции, а общие объемы закупок будут сопоставимы с показателями прошлого года или немного выше.

Мария Мартынова добавляет, что осенью драйверами останутся «черная пятница» и предновогодние продажи. При этом эксперт уточняет: «Трудно сказать, насколько сезонное оживление окажется сопоставимо с предыдущими годами, когда рост продаж в разных категориях варьировался от 10% до 100%. Пока что 2025-й демонстрирует снижение активности».

Источник: Plusworld

Мы в Telegram
Подписаться
Модальные окна