Фулфилмент в фокусе: подводим итоги деловой программы CeMAT-2021
21 сентября компания Бета ПРО стала спикером сессии «Фулфилмент в фокусе: тренды, операции, опыт» на международной выставке CeMAT.
Поскольку Бета ПРО ежедневно обрабатывает не только прямой, но и возвратный поток, у нас сформировался опыт, которым мы поделились с участниками сессии.
В рамках темы «Эффективная работа с возвратами: организация и экономика» обсудили:
- Что происходит на рынке возвратов, какие товары, на каких площадках возвращают чаще всего.
- Проблемы возвратной логистики в интернет-магазине и на маркетплейсах.
- Рабочие инструменты для быстрой обработки возвратов и перевода товаров в сток.
По традиции публикуем...
5 тезисов выступления
1.Категории с высоким % возвратов: fashion (до 60-70%), электроника (42%) и декоративная косметика (22%).*
2.Наибольшая доля возвратов приходится на маркетплейсы. Более 50% селлеров используют платформы для продажи товаров по FBO, FBS, DBS.
3.Проблемы модели FBO: низкий контроль маркетплейса за типом и качеством принимаемых на возврат товаров, отсутствие сервиса по восстановлению внешнего вида, дополнительные расходы на обратную доставку и утилизацию.
4.Проблемы модели FBS: тарифы выше, чем при FBO, есть дополнительные расходы на забор, обработку возвратов и их размещение в сток.
5.Проблемы интернет-магазинов и модели DBS: контроль за возвратной логистикой ложится на селлера.
Полные презентации спикеров ищите на сайте организатора
*По данным аналитического агентства Data Insight и внутренней статистике фулфилмент-оператора Бета ПРО.