Ряд маркетплейсов уже анонсировал график глобальных ноябрьских распродаж. Удастся ли продавцам поставить новый рекорд и превысить показатели 2021 года, не знаем. Но маркетплейсы на это нацелены.
В «идеале» к глобальным распродажам продавцам надо готовится за 2-3 месяца. Однако не исключайте всевозможные «но», которые отложат подготовку на 1-1,5 месяца. Имеет ли тогда смысл участвовать в акциях, и что стоит сделать сегодня, чтобы запрыгнуть в «последний вагон» - об этом мы поговорили с Артемом Хахулиным, специалистом по продвижению на маркетплейсах из команды Бета ПРО.
1. На календаре 20 сентября, маркетплейсы анонсируют даты глобальных ноябрьских распродаж - «11.11» и «Чёрная пятница». Осталось меньше 2-х месяцев до начала. Поэтому не могу не спросить: за оставшееся время продавцы, которые не начали готовиться к акциям, смогут в боевой готовности принять в них участие?
Да. Смогут даже те продавцы, которые ещё не зарегистрированы на той или иной площадке. Они успеют настроить личный кабинет, создать и оформить карточки, а также поставить товары на склад маркетплейса или фулфилмент-оператора.
2. Тогда какие задачи в приоритете? На чём продавцам сфокусироваться?
На закупке или производстве товаров. Важно, чтобы ассортимент, участвующий в акциях, был в наличии. Об этом позаботьтесь в первую очередь. Затем начните работу с отзывами и рейтингом карточек.
3. Эксперты утверждают, что не стоит включать в акцию весь ассортимент. Ты с этим согласен?
Это игра факторов и понимание конечной цели. Если продавец не готов распродавать всё, нет проблем. Тогда пусть подберёт товары, с которыми он не уйдёт в стремительный минус из-за заниженной цены.
Не можете предоставить необходимую глубину скидки? Не продавайте в убыток, чтобы только поучаствовать (если к участию в распродаже не принуждает маркетплейс).
4.Акции «11.11» и «Чёрная пятница» идут друг за другом с интервалом в 1,5 недели. Надо ли разделять ассортимент между ними? Одни товары продавать со скидкой в период «11.11», другие - в «Чёрную пятницу».
Не вижу смысла делить ассортимент и ограничивать продажи. Всё, что можете продать в плюс - продавайте.
5.Тогда с чем идти в акцию - с товарами-бестселлерами или товарами, которые плохо продаются на маркетплейсе?
Ограничением для выбора товаров под акцию является только маржинальность, которая упадёт из-за больших скидок. Но можно заработать на количестве проданных товаров и с минимальной маржой.
Рассмотрите участие в акциях, например на OZON, как инвестицию и осознанно дайте скидку, которая для вас убыточна. Так поднимете позиции карточек, получите отзывы, хороший рейтинг (если без перебоев доставляете заказы) и аудиторию. В связке с программами лояльности и рассылками по своей ЦА на OZON вы получаете возможность увеличить LTV.
Ещё раз повторю, при выборе товара для акции отталкивайтесь от целей, затрат и специфики маркетплейса.
6.Как определить объём закупки или производства?
Если нет данных за прошлогодние распродажи, то посчитать это почти невозможно. Завозите то, что будет участвовать в акциях. Тот же несезонный товар вы в любом случае реализуете до Нового года. Маркетплейсы не остановятся на «Черной пятнице», а будут и дальше проводить распродажи.
7.Выбор ассортимента тесно перекликается с выбором логистической модели - FBO, FBS или DBS. Маркетплейсы агитируют мерчантов размещать акционные товары на их складах по модели FBO (логично, они на этом зарабатывают). Можно ли, продавая товары по FBS, получить показатели по продажам не хуже модели FBO? Если да, за счёт чего?
На таких глобальных распродажах имеет вес скорость доставки и качество обработки заказов. Если вы и ваш фулфилмент-оператор справитесь с высокой нагрузкой и соберете, доставите заказы быстро, то при прочих равных ваши позиции не окажутся ниже продавцов FBO.
Акция - борьба за покупателя низкими ценами и быстрой логистикой.
8.Я слышала, алгоритмы маркетплейсов запоминают самую низкую цену продукта, которая актуальна на время распродаж. Если селлер не предлагает ещё более низкую от этой, ему сложно получить хотя бы минимальное повышение продаж? Миф это или реальность? Если реальность, то как в ней зарабатывать?
Это не миф. Так маркетплейс OZON обеспечивает честную конкуренцию, поскольку селлеры могут осознанно завышать цены на товары перед началом распродаж, а после давать мнимую, а не реальную скидку. Цены фиксируются примерно за 30 дней до начала распродаж.
9.Запускать мерчанту рекламу на товары, которые участвуют в «11.11» и «Чёрной пятнице»? Или быть в акции - это уже сама по себе реклама, потому что маркетплейс сначала покажет покупателям акционные товары.
При ограниченном бюджете запускайте рекламу только на товары, которые не участвуют в акциях. В противном случае - поднимайте шансы на покупку товаров «11.11» и «Чёрной пятницы». Будет только в плюс.
10.Посоветуй формулу, по которой считать и планировать рекламный бюджет.
Доля рекламных расходов < 10% на периоде в месяц. Смотрите этот показатель от общего оборота и следите за динамикой продаж после запуска рекламы.
12.А есть такие продавцы, которым не надо идти в историю «11.11» и «Чёрная пятница»? Кто они?
Скорее всего, это селлеры с уникальными товарами, у которых нет конкурентов. Но понимаешь, через распродажи (а ещё такие глобальные) продавец повышает охваты карточек, привлекает новую аудиторию. Несмотря на кажущийся одномоментный результат распродаж, на некоторых площадках он играет вдолгую. На том же Ozon, где можно создать программу лояльности (не Premium, а свою). Мы с тобой об этом недавно говорили.
Ещё раз: не стоит участвовать мерчантам, которые продают товары с минимальной маржой. Требуемая глубина скидок заставить реализовывать товары в минус. Распродажи пройдут, продажи восстановятся. Опять же, тогда лучше запустите рекламу на период акций, не участвуя в них.
13. И последний вопрос (с чего начали, к тому вернулись). Тем продавцам, которые по какой-то причине опоздают с подготовкой (вспомнят за 2 недели), имеет смысл запрыгивать в последний вагон?
Да, но прежде просчитайте финансовую модель, чтобы скидка не разорила вас.
Бета ПРО - фулфилмент-оператор для обработки заказов и продвижения товаров на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркете и СберМегаМаркете. Меньше чем за месяц выведем товары в ТОП и запустим в акциях «11.11» и «Чёрная пятница» без потери рекламного бюджета. Узнайте подробнее на странице продвижение на маркетплейсах
24.05.2024
Выбор фулфилмент-оператора: на что обратить внимание?
20.05.2024
Преимущества централизованного фулфилмента для мультиканальных продаж
16.11.2023
Введение в фулфилмент для интернет-магазинов и маркетплейсов
06.11.2023
Складские операции в фулфилменте
27.10.2023
Особенности работы с сезонными товарами
11.09.2023
Выбираем модель FBS: сущность и особенности применения на Яндекс.Маркет
04.08.2023
Как пользоваться отчетом «Аналитика по карточкам товаров» на маркетплейсе Wildberries
14.07.2023
Как подготовить поставку товаров по модели FBY на Яндекс.Маркете
07.07.2023
Что известно о модели DBS на Wildberries
21.06.2023
Штрафы Wildberries для продавцов: актуальный список
29.05.2023
Фулфилмент для продавцов Wildberries
26.05.2023
«Выше конкурентов»: как устроен алгоритм ранжирования товаров на Яндекс.Маркете
25.04.2023
Маркетплейс OZON: как подготовить поставку товаров по FBO
11.04.2023
Не только FBO и FBS: обновленный список логистических схем OZON
31.03.2023
OZON: как устроена система ранжирования карточек
17.03.2023
Гайд для селлеров: как открыть магазин на маркетплейсе Авито
10.03.2023
Как подготовить поставку товаров на склад Wildberries (FBO)
17.02.2023
Wildberries: система ранжирования карточек
10.02.2023
Как продавцам Wildberries организовать фулфилмент
08.02.2023
«Не только маркетплейсы»: 5 аргументов в пользу собственного интернет-магазина
01.02.2023
Главное о нишевых маркетплейсах: преимущества и недостатки площадок
20.01.2023
Где продавать товары в 2023 году. Часть вторая.
17.01.2023
Где продавать товары в 2023 году. Часть первая.
13.12.2022
Повышаем частоту повторных покупок. Инструменты лояльности на маркетплейсах
02.12.2022
Как создать продающую карточку товаров на Wildberries
23.11.2022
10 способов, как снизить количество возвратов на маркетплейсах. Часть 2: Меняем работу карточек, склада и доставки
18.11.2022
10 способов, как снизить количество возвратов на маркетплейсах. Часть 1: Причины отказов
27.10.2022
Возвратная логистика маркетплейсов Wildberries и Яндекс.Маркет
20.10.2022
СберМегаМаркет: как без ошибок собрать заказ по схеме FBS
18.10.2022
Возвраты на маркетплейсах: классификация и тарифы OZON, СберМегаМаркета
04.10.2022
Правила расчета рейтинга на Wildberries. Как увеличить выкупаемость заказов?
28.09.2022
Трафареты OZON: как не потерять бюджет на рекламе
14.09.2022
Маркетплейс Wildberries: почему продавцу отказывают в приемке заказов по схеме FBS
01.09.2022
6 бесплатных инструментов, которые поднимут позиции карточки на Ozon
19.07.2022
Сезонный товар на маркетплейсах: как работать с товаром в конце сезона
11.07.2022
Маркетплейс Яндекс.Маркет: почему продавцу отказывают в приемке заказов по схеме FBS
05.07.2022
Продвижение на Wildberries, Ozon и других маркетплейсах. Аутсорсинг: за или против
28.06.2022
Как продавцам улучшить качество фулфилмента и логистики при работе по схемам FBS и DBS
23.06.2022
Как продавцу провести предзапуск магазина на маркетплейсе Ozon
15.06.2022
Маркировка Честный знак: о чем нужно знать интернет-магазинам и продавцам маркетплейсов
01.06.2022
Как в кризисное время фулфилмент-оператор может помочь интернет-продавцам
12.05.2022
Как подключиться к схеме FBS на маркетплейсе Ozon
22.04.2022
СберМегаМаркет: тарифы маркетплейса для разных схем работы
14.04.2022
Маркетплейс Яндекс.Маркет: тарифы для продавцов FBY, FBS и DBS на примере интернет-магазина электроники
08.04.2022
9 аналитических сервисов, которые увеличат продажи бренда на маркетплейсах
30.03.2022
Маркетплейс Wildberries: тарифы для продавцов FBO, FBS и DBS
10.03.2022
Маркетплейс Ozon: тарифы для продавцов FBO, FBS и Real FBS
09.02.2022
Что нужно знать о логистических затратах на маркетплейсах
03.02.2022
Как определиться со схемой работы: FBO, FBS или DBS
25.01.2022
Схемы работы на маркетплейсах: DBS или продажа товаров с доставкой магазина
21.01.2022
Схемы работы на маркетплейсах: FBS или продажа товаров со склада продавца
20.01.2022
Схемы работы на маркетплейсах: FBO или фулфилмент маркетплейса
18.01.2022
5 маркетплейсов для продажи товаров в 2022 году
24.12.2021
Фулфилмент-оператор Бета ПРО доставляет заказы интернет-магазинов по всей России
15.12.2021
Последняя миля: почему стоит работать со службами доставки через фулфилмент-оператора
04.11.2021
Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 2.
02.11.2021
Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 1
21.10.2021
Последняя миля: разбираемся в терминах логистов
06.10.2021
Фулфилмент для одежды и обуви. Решение Бета ПРО
30.09.2021
Как интернет-магазину одежды и обуви выбрать фулфилмент-оператора
16.09.2021
Обзор Wildberries: схемы работы, продаваемые товары, и как рассчитывать FBO, FBS, DBS
24.08.2021
Fashion в e-commerce: способы организации логистики
15.07.2021
Алгоритм Ozon: факторы и инструменты
08.07.2021
Маркетплейс Ozon: как найти товарную категорию
01.07.2021
Отраслевые решения: есть ли потребность на рынке e-commerce?
08.04.2021
11 базовых правил, как избежать блокировки на маркетплейсе Ozon
23.02.2021
FBO, FBY, FBA, FBS и DBS: разбираемся в терминологии марктеплейсов
18.02.2021
Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.
11.02.2021
Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам.
16.11.2020
Первые клиенты за 30 дней на AliExpress Russia
07.10.2020
Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)
02.10.2020
Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%