Главная / Блог / Статьи / Почему goods - настоящий маркетплейс?

Почему goods - настоящий маркетплейс?

Революционным продуктом e-commerce рынка, сегодня, стал маркетплейс. Это не просто новая точка входа в воронке продаж, это отдельная структура, где агрегированы знакомые магазинам процессы, но с существенным отличием - многомиллионным трафиком и инструментами мотивации селлеров.

7 000 000 уникальных посещений в месяц и 8 500 продавцов - успешных российских и международных брендов - результат маркетплейса goods.ru. На российском рынке он позиционирует себя как наиболее выгодная платформа для привлечения трафика и развития продаж. Поэтому резонной задачей для нас стало рассказать, как на самом деле устроена инфраструктура goods.ru, ответить на вопросы селлеров и понять, почему goods.ru - настоящий маркетплейс:

1. Как выстроена архитектура отношений между маркетплейсом и магазином?

Для интернет-продавцов развивается схема “витрина и доставка”, по которой задача goods.ru - отобразить товары на сайте, обеспечить поток трафика и организовать “последнюю милю” доставки. На стороне селлера: оформить витрину и загрузить товарные позиции, скомплектовать и передать заказы в goods.ru. Однако goods.ru расширяет аудиторию и запускает предложение click & collect (“закажи и забери”) для off-line магазинов, создавая для них ценность в форме дополнительной прибыли и экономии на логистике и транспорте. Так оффлайновые магазины задействуют не только дополнительный канал, но и дают покупателю выбор.

Преимущество №1: целевые предложения для on-line и off-line магазинов.

2.Сколько времени тратится на подключение к площадке?

Цель goods.ru - обеспечить приток добросовестных селлеров для поддержки клиентского сервиса. Это не только сохранит качество текущего трафика, но и увеличит его. Прежде чем зарегистрировать магазин, маркетплейс осуществляет проверку контрагента.

Основные параметры проверки: наличие ИП или юридического лица, склад в радиусе 50 км от Москвы, а также условия для выполнения заказов от физических лиц. Тем не менее, отсутствие собственного склада не является сдерживающим фактором. Интернет-магазин сможет запустить витрину, но тогда должен самостоятельно отгружать заказы на сортировочные центры, мобильные хабы goods.ru или в качестве альтернативы обратиться ко второму варианту - передать складскую и транспортную логистику под управление опытного фулфилмента Бета ПРО.

Подключение к площадке, в среднем, осуществляется за неделю.

Преимущество №2: быстрое подключение и поддержка.

3.Чем интересен личный кабинет goods.ru для продавца?

Во-первых, он удобен. Например, при регистрации, если аналогичный товар уже заведен на goods.ru, селлеру не нужно создавать новую карточку, он быстро присоединяется к созданной в системе позиции. Во-вторых, при помощи внутренней системы аналитики магазины ищут и укрепляют конкурентные преимущества. В кабинете доступна полная аналитика по продажам. Кроме того, продавцу доступен инструмент сравнения товаров с позициями на сторонних маркетплейсах. Это облегчает анализ конкурентов и ускоряет процесс выбора стратегии.

Преимущество №3: внутренняя система загрузки данных и аналитики.

4. Как устроены финансовые отношения между маркетплейсом и интернет-магазином?

Модель монетизации goods.ru суммируется из 4 параметров: процент от стоимости товара, плата за расчетно-кассовое обслуживание, сбор за транспортировку со склада продавца силами goods.ru (при самостоятельной отгрузке данный параметр в расчете аннулируется) и плата за доставку заказов конечным покупателям. Комиссия варьируется в зависимости от категории товара, минимальный размер - 3%. Затраты на доставку заказов клиентам разделяются между продавцом и маркетплейсом.

Преимущество №4: оплата “последней мили” взимается только за фактически доставленные посылки. В отличие от других площадок goods.ru тарифицирует заказ, а не отдельную товарную единицу. При этом не взимает плату за невыкупленный заказ и его транспортировку. В такой модели плата за доставку - минимальна для селлера.

5.Какие инструменты продвижения доступны на площадке?
Для привлечения трафика селлер выбирает инструменты из маркетингового интерфейса, а именно: промо-страницы и баннеры, отзывы и промокоды, шилды, e-mail рассылка, система push-уведомлений. Возможно продвижение совместно с goods.ru в рамках масштабных рекламных кампаний: реклама на ТВ, digital, smm, блоггинг, performance и многие другие. Подробнее об эффективности продвижения Вы можете почитать в статье "Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%" .

Преимущество №5: вариативность встроенных инструментов продвижения.

6.Какие условия созданы для возвращения покупателей на маркетплейс?

Согласно отзывам покупателей преимущество goods.ru в сервисе и программе лояльности. Первый - поддерживается оптимизированными UX сайтом и мобильным приложением, лояльными условиями покупки (наличие рассрочки) и широкой сетью ПВЗ (14 000 пунктов) в более чем 450 городах России.

Программа лояльности goods.ru строится на бонусной системе, в рамках которой за каждую покупку клиент получает кэшбэк в виде бонусных рублей, которыми может оплатить до 50% последующих заказов. Соответственно, чем активнее клиент покупает, тем больше он экономит. Но даже в реализации бонусной программы селлер получает выгоду - все затраты на реализацию принимает goods.ru.

Преимущество №6: уровень клиентского сервиса и выгодная программа лояльности, оцененная покупателями и продавцами.

7. Хранение и отгрузка заказов возможна силами goods.ru?

Если продавец не располагает складом в Москве и МО, то складскую логистику он может передать оператору Бета ПРО, у которого реализована прямая интеграция с goods.ru.

Это означает, что все логистические процессы продавец передает на сторону и фокусируется только на аналитике и планировании при помощи функционала личного кабинета. Благодаря прямой интеграции заказы на маркетплейсе синхронизируются с процессами фулфилмента, вовремя поступают в сортировочные центры goods.ru и оперативно доставляются покупателю. Продавец не только уменьшает показатель возвратов, но и повышает скорость доставки, автоматически влияя на позицию в рейтинге goods.ru. Соответственно, чем выше оценка, тем больше шансов увеличить охват и конверсию в заказы.

Преимущество №7: наличие интеграции с фулфилментом для организации логистики и повышения рейтинга на маркетплейсе.

Goods.ru - перспективная площадка как для новых интернет-магазинов, так и для тех, кто не первый год реализует товары в e-commerce. Маркетплейс характеризуется простотой запуска, лояльными условиями и сервисной поддержкой со стороны фулфилмента Бета ПРО. Информация о нашем новом IT-решении уже доступна на сайте и в социальных сетях.

Поделиться: facebook vk instagram

15.07.2021

Алгоритм Ozon: факторы и инструменты

08.07.2021

Маркетплейс Ozon: как найти товарную категорию

01.07.2021

Отраслевые решения: есть ли потребность на рынке e-commerce?

08.04.2021

11 базовых правил, как избежать блокировки на маркетплейсе Ozon

23.02.2021

FBS,FBO,FBY,DBS,ДСМ: разбираемся в терминологии маркетплейсов

18.02.2021

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.

11.02.2021

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам.

16.11.2020

Первые клиенты за 30 дней на AliExpress Russia

07.10.2020

Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)

02.10.2020

Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%

29.09.2020

Синхронизируйте логистику и продажи на маркетплейсе

 
+7 (495) 649-88-99 | Москва, ул. 4-я Кабельная, д. 6А