Революционным продуктом e-commerce рынка, сегодня, стал маркетплейс. Это не просто новая точка входа в воронке продаж, это отдельная структура, где агрегированы знакомые магазинам процессы, но с существенным отличием - многомиллионным трафиком и инструментами мотивации селлеров.
7 000 000 уникальных посещений в месяц и 8 500 продавцов - успешных российских и международных брендов - результат маркетплейса goods.ru. На российском рынке он позиционирует себя как наиболее выгодная платформа для привлечения трафика и развития продаж. Поэтому резонной задачей для нас стало рассказать, как на самом деле устроена инфраструктура goods.ru, ответить на вопросы селлеров и понять, почему goods.ru - настоящий маркетплейс:
1. Как выстроена архитектура отношений между маркетплейсом и магазином?
Для интернет-продавцов развивается схема “витрина и доставка”, по которой задача goods.ru - отобразить товары на сайте, обеспечить поток трафика и организовать “последнюю милю” доставки. На стороне селлера: оформить витрину и загрузить товарные позиции, скомплектовать и передать заказы в goods.ru. Однако goods.ru расширяет аудиторию и запускает предложение click & collect (“закажи и забери”) для off-line магазинов, создавая для них ценность в форме дополнительной прибыли и экономии на логистике и транспорте. Так оффлайновые магазины задействуют не только дополнительный канал, но и дают покупателю выбор.
Преимущество №1: целевые предложения для on-line и off-line магазинов.
2.Сколько времени тратится на подключение к площадке?
Цель goods.ru - обеспечить приток добросовестных селлеров для поддержки клиентского сервиса. Это не только сохранит качество текущего трафика, но и увеличит его. Прежде чем зарегистрировать магазин, маркетплейс осуществляет проверку контрагента.
Основные параметры проверки: наличие ИП или юридического лица, склад в радиусе 50 км от Москвы, а также условия для выполнения заказов от физических лиц. Тем не менее, отсутствие собственного склада не является сдерживающим фактором. Интернет-магазин сможет запустить витрину, но тогда должен самостоятельно отгружать заказы на сортировочные центры, мобильные хабы goods.ru или в качестве альтернативы обратиться ко второму варианту - передать складскую и транспортную логистику под управление опытного фулфилмента Бета ПРО.
Подключение к площадке, в среднем, осуществляется за неделю.
Преимущество №2: быстрое подключение и поддержка.
3.Чем интересен личный кабинет goods.ru для продавца?
Во-первых, он удобен. Например, при регистрации, если аналогичный товар уже заведен на goods.ru, селлеру не нужно создавать новую карточку, он быстро присоединяется к созданной в системе позиции. Во-вторых, при помощи внутренней системы аналитики магазины ищут и укрепляют конкурентные преимущества. В кабинете доступна полная аналитика по продажам. Кроме того, продавцу доступен инструмент сравнения товаров с позициями на сторонних маркетплейсах. Это облегчает анализ конкурентов и ускоряет процесс выбора стратегии.
Преимущество №3: внутренняя система загрузки данных и аналитики.
4. Как устроены финансовые отношения между маркетплейсом и интернет-магазином?
Модель монетизации goods.ru суммируется из 4 параметров: процент от стоимости товара, плата за расчетно-кассовое обслуживание, сбор за транспортировку со склада продавца силами goods.ru (при самостоятельной отгрузке данный параметр в расчете аннулируется) и плата за доставку заказов конечным покупателям. Комиссия варьируется в зависимости от категории товара, минимальный размер - 3%. Затраты на доставку заказов клиентам разделяются между продавцом и маркетплейсом.
Преимущество №4: оплата “последней мили” взимается только за фактически доставленные посылки. В отличие от других площадок goods.ru тарифицирует заказ, а не отдельную товарную единицу. При этом не взимает плату за невыкупленный заказ и его транспортировку. В такой модели плата за доставку - минимальна для селлера.
5.Какие инструменты продвижения доступны на площадке?
Для привлечения трафика селлер выбирает инструменты из маркетингового интерфейса, а именно: промо-страницы и баннеры, отзывы и промокоды, шилды, e-mail рассылка, система push-уведомлений. Возможно продвижение совместно с goods.ru в рамках масштабных рекламных кампаний: реклама на ТВ, digital, smm, блоггинг, performance и многие другие. Подробнее об эффективности продвижения Вы можете почитать в статье "Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%" .
Преимущество №5: вариативность встроенных инструментов продвижения.
6.Какие условия созданы для возвращения покупателей на маркетплейс?
Согласно отзывам покупателей преимущество goods.ru в сервисе и программе лояльности. Первый - поддерживается оптимизированными UX сайтом и мобильным приложением, лояльными условиями покупки (наличие рассрочки) и широкой сетью ПВЗ (14 000 пунктов) в более чем 450 городах России.
Программа лояльности goods.ru строится на бонусной системе, в рамках которой за каждую покупку клиент получает кэшбэк в виде бонусных рублей, которыми может оплатить до 50% последующих заказов. Соответственно, чем активнее клиент покупает, тем больше он экономит. Но даже в реализации бонусной программы селлер получает выгоду - все затраты на реализацию принимает goods.ru.
Преимущество №6: уровень клиентского сервиса и выгодная программа лояльности, оцененная покупателями и продавцами.
7. Хранение и отгрузка заказов возможна силами goods.ru?
Если продавец не располагает складом в Москве и МО, то складскую логистику он может передать оператору Бета ПРО, у которого реализована прямая интеграция с goods.ru.
Это означает, что все логистические процессы продавец передает на сторону и фокусируется только на аналитике и планировании при помощи функционала личного кабинета. Благодаря прямой интеграции заказы на маркетплейсе синхронизируются с процессами фулфилмента, вовремя поступают в сортировочные центры goods.ru и оперативно доставляются покупателю. Продавец не только уменьшает показатель возвратов, но и повышает скорость доставки, автоматически влияя на позицию в рейтинге goods.ru. Соответственно, чем выше оценка, тем больше шансов увеличить охват и конверсию в заказы.
Преимущество №7: наличие интеграции с фулфилментом для организации логистики и повышения рейтинга на маркетплейсе.
Goods.ru - перспективная площадка как для новых интернет-магазинов, так и для тех, кто не первый год реализует товары в e-commerce. Маркетплейс характеризуется простотой запуска, лояльными условиями и сервисной поддержкой со стороны фулфилмента Бета ПРО. Информация о нашем новом IT-решении уже доступна на сайте и в социальных сетях.
29.05.2023
Фулфилмент для продавцов Wildberries
26.05.2023
«Выше конкурентов»: как устроен алгоритм ранжирования товаров на Яндекс.Маркете
25.04.2023
Маркетплейс OZON: как подготовить поставку товаров по FBO
11.04.2023
Не только FBO и FBS: обновленный список логистических схем OZON
31.03.2023
OZON: как устроена система ранжирования карточек
17.03.2023
Гайд для селлеров: как открыть магазин на маркетплейсе Авито
10.03.2023
Как подготовить поставку товаров на склад Wildberries (FBO)
17.02.2023
Wildberries: система ранжирования карточек
10.02.2023
Как продавцам Wildberries организовать фулфилмент
08.02.2023
«Не только маркетплейсы»: 5 аргументов в пользу собственного интернет-магазина
01.02.2023
Главное о нишевых маркетплейсах: преимущества и недостатки площадок
20.01.2023
Где продавать товары в 2023 году. Часть вторая.
17.01.2023
Где продавать товары в 2023 году. Часть первая.
13.12.2022
Повышаем частоту повторных покупок. Инструменты лояльности на маркетплейсах
02.12.2022
Как создать продающую карточку товаров на Wildberries
23.11.2022
10 способов, как снизить количество возвратов на маркетплейсах. Часть 2: Меняем работу карточек, склада и доставки
18.11.2022
10 способов, как снизить количество возвратов на маркетплейсах. Часть 1: Причины отказов
27.10.2022
Возвратная логистика маркетплейсов Wildberries и Яндекс.Маркет
20.10.2022
СберМегаМаркет: как без ошибок собрать заказ по схеме FBS
18.10.2022
Возвраты на маркетплейсах: классификация и тарифы OZON, СберМегаМаркета
04.10.2022
Правила расчета рейтинга на Wildberries. Как увеличить выкупаемость заказов?
28.09.2022
Трафареты OZON: как не потерять бюджет на рекламе
21.09.2022
«11.11» и «Чёрная пятница» на маркетплейсах: кому участвовать, и как готовиться
14.09.2022
Маркетплейс Wildberries: почему продавцу отказывают в приемке заказов по схеме FBS
01.09.2022
6 бесплатных инструментов, которые поднимут позиции карточки на Ozon
19.07.2022
Сезонный товар на маркетплейсах: как работать с товаром в конце сезона
11.07.2022
Маркетплейс Яндекс.Маркет: почему продавцу отказывают в приемке заказов по схеме FBS
05.07.2022
Продвижение на Wildberries, Ozon и других маркетплейсах. Аутсорсинг: за или против
28.06.2022
Как продавцам улучшить качество фулфилмента и логистики при работе по схемам FBS и DBS
23.06.2022
Как продавцу провести предзапуск магазина на маркетплейсе Ozon
15.06.2022
Маркировка Честный знак: о чем нужно знать интернет-магазинам и продавцам маркетплейсов
01.06.2022
Как в кризисное время фулфилмент-оператор может помочь интернет-продавцам
12.05.2022
Как подключиться к схеме FBS на маркетплейсе Ozon
22.04.2022
СберМегаМаркет: тарифы маркетплейса для разных схем работы
14.04.2022
Маркетплейс Яндекс.Маркет: тарифы для продавцов FBY, FBS и DBS на примере интернет-магазина электроники
08.04.2022
9 аналитических сервисов, которые увеличат продажи бренда на маркетплейсах
30.03.2022
Маркетплейс Wildberries: тарифы для продавцов FBO, FBS и DBS
10.03.2022
Маркетплейс Ozon: тарифы для продавцов FBO, FBS и Real FBS
09.02.2022
Что нужно знать о логистических затратах на маркетплейсах
03.02.2022
Как определиться со схемой работы: FBO, FBS или DBS
25.01.2022
Схемы работы на маркетплейсах: DBS или продажа товаров с доставкой магазина
21.01.2022
Схемы работы на маркетплейсах: FBS или продажа товаров со склада продавца
20.01.2022
Схемы работы на маркетплейсах: FBO или фулфилмент маркетплейса
18.01.2022
5 маркетплейсов для продажи товаров в 2022 году
24.12.2021
Фулфилмент-оператор Бета ПРО доставляет заказы интернет-магазинов по всей России
15.12.2021
Последняя миля: почему стоит работать со службами доставки через фулфилмент-оператора
04.11.2021
Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 2.
02.11.2021
Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 1
21.10.2021
Последняя миля: разбираемся в терминах логистов
06.10.2021
Фулфилмент для одежды и обуви. Решение Бета ПРО.
30.09.2021
Как интернет-магазину одежды и обуви выбрать фулфилмент-оператора
16.09.2021
Обзор Wildberries: схемы работы, продаваемые товары, и как рассчитывать FBO, FBS, DBS
24.08.2021
Fashion в e-commerce: способы организации логистики
15.07.2021
Алгоритм Ozon: факторы и инструменты
08.07.2021
Маркетплейс Ozon: как найти товарную категорию
01.07.2021
Отраслевые решения: есть ли потребность на рынке e-commerce?
08.04.2021
11 базовых правил, как избежать блокировки на маркетплейсе Ozon
23.02.2021
FBO, FBY, FBA, FBS и DBS: разбираемся в терминологии марктеплейсов
18.02.2021
Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.
11.02.2021
Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам.
16.11.2020
Первые клиенты за 30 дней на AliExpress Russia
07.10.2020
Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)
02.10.2020
Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%
29.09.2020
Синхронизируйте логистику и продажи на маркетплейсе