7 главных логистических выводов конференции goOMNI 2021
26 августа прошла онлайн-конференция «Одежда, обувь и аксессуары», где спикерами были представители маркетплейсов, сервисных и аналитических компаний. Среди приглашенных экспертов - Константин Калинин, коммерческий директор Бета ПРО.
На конференции сегмент одежды и обуви рассматривался в привязке к маркетплейсам, поэтому презентации строились вокруг 3 вопросов:
- Как fashion развивается на площадках: тренды продаж, лидеры роста?
- Какие возможности маркетплейсы предлагают продавцам?
- Как сервисные компании могут помочь fashion при работе с маркетплейсами?
С позиции фулфилмент-оператора мы рассказали о 4 способах организации логистики для маркетплейсов, поделились чек-листом, как выбрать фулфилмент-оператора для fashion, а также сравнили стоимость FBO и FBS на примере 5 кейсов.
Резюмируем:
❑ Логистическая составляющая влияет на поток лидов. Продавец выбирает среди 4-х доступных способов: свой склад/маркетплейса/фулфилмент-оператора - или комбинирует их.
❑ Организовать и настроить склад с нуля под маркетплейсы - это долго, ресурсозатратно, даже если арендовать площади.
❑ Розничные магазины с собственным складом могут его использовать, но его система настроена не под ежедневную обработку интернет-заказов, а под сортировку торговых точек.
❑ Размножение ассортимента на складах маркетплейса (FBO) может привести к «замораживанию» стоков. Это характерно для сезонных товаров и товаров с низкой оборачиваемостью.
❑ Работая через фулфилмент-оператора, вы получаете 1 сток, делаете разовую поставку с последующей подсортировкой стока. Так, вы сокращаете на затратах. Со склада оператора возможны отгрузки по FBO, FBS и DBS на несколько маркетплейсов.
❑ Фулфилмент-оператор для fashion имеет: прямые интеграции с маркетплейсами и службами доставки, широкое географическое покрытие, удобные способы доставки, опыт работы с категорией, специальные условия хранения и комплектации, обработки возвратов в Fashion.
❑ Минимум 5 факторов управляют стоимостью FBO и FBS на разных маркетплейсах: количество SKU, стоимость товаров, оборачиваемость, размерная сетка, % несезонных товаров.